Предмет и задачи психологии
- Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Классификация методов психологического исследования
- Основные этапы развития психологической науки
- Психические явления и психологические факты
- Предмет и задачи общей психологии
- Этапы развития психики в филогенезе
- Понятие, структура и содержание сознания
- Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
- Понятие самосознания. Структура самосознания
- Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
- Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
- Классификация ощущений
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти
- Процессы и виды памяти
- Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания
- Понятие мышления. Функции и виды мышления
- Понятие способностей. Способности и задатки
- Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
- Виды и уровни способностей
- Понятие характера. Структура характера
- Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
- Степени выраженности характера. Акцентуации
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения
- Виды воображения. Способы создания образов воображения
- Понятие интеллекта
- Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
- Речь и язык. Функции и виды речи
- Виды эмоций и чувств
- Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
- Понятие воли. Структура волевого действия
- Волевые качества личности
- Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
Ощущение
– это процесс первичной переработки информации, которая представляет собой непосредственное, чувственное отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. (Напр. мы в походе, рано утром просыпаемся, слышим щебетание птиц, шум леса, всплески воды, видим солнышко, чувствует бодрящую свежесть – это вызывает у нас ...
Приложения
Приложение 1
Упражнения для развития математических способностей младших школьников.
1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа.
1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;??
2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;??
3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;??
4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;??
5) 40; 35; 30; ...
Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
Теор осн: 1. лич-сть надо рассм-ть в единстве всех её сост-щих частей. В чел-ке нельзя разделить телесное и псих-ое, созн-ое и бессоз-ое, чувства и мысли (единство знаний и переживаний); 2. самый важный источник инф-ции о чел-ке – его S-ый опыт (т.е. непоср-но данные ему пережи-ия, ощу-ия, чувства); 3. чел-к по своей сути добрый (гуманн ...