Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Темперамент
– это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов, силы, уравновешенности и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека – подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.
Наблюдая за поведение детей и взрослых, за тем, как они трудятся, учатся, играют, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы, несомненно, обращает внимание на большие индивидуальные различия людей. Одни быстры, порывисты, шумливы, очень подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям; в работе, учении и игре нетерпеливы, страстны, энергичны. Другие, наоборот, медлительные, спокойны, невозмутимы, малоподвижны; чувства их протекают слабо и внешне выражены незаметно. Вся эта сторона личности и характеризует понятие «темперамент».
Темпераментное свойство отчетливо проявляется:
- в раннем детстве
- в ситуациях, исключающих возможность обращения к личному опыту
- стрессовая ситуация
- в строго контролируемых экспериментальных ситуациях
- в новых, привлекательных для человека ситуациях
Компоненты темперамента:
1. Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности.
2. Двигательная, или моторная активность – показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости).
3. Эмоциональная активность – выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращения их).
Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение.
Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Теоретические основания: представ-ния Фрейда о лич-сти и её структуре, о специф-их стадиях разв-ия (Стадии: оральная (до 18мес.), анальная (1,5-3г.), фаллическая (3-6), латентная (6-12), генитальная). Большое внимание удил-ся детству, когда заклад-ся психич-ая констит-ция лич-сти, её стру-ра.
Орг обучения: 1.т.к. п/а делает акцент на сф ...
Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования
Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра.
Общая характеристика испытуемых:
В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено к ...
Основная часть. Проблемы анималотерапии. История
возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История
возникновения анималотерапии
Можно сказать, что одним из источников развития анималотерапии была натуртерапия. Но надо заметить, что целесообразность выделения лечебного влияния природы в качестве самостоятельного психотерапевтического метода признается не всеми.
Д.Б. Карвасарский в своих работах вообще не упоминает названий «натуртерапия» и «анималотерапия». Он л ...