Понятие способностей. Способности и задатки

Психология » Предмет и задачи психологии » Понятие способностей. Способности и задатки

Способности

– это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

Развитие способностей происходит поэтапно.

Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ

– это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения

Способности:

1. Общие (определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук)

2. Специальные (определяю успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные)

3. Теоретические (определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению),

4. Практические (лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям);

5. Учебные (они влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности),

6. Творческие (связанны с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) — талантом;

7. Способности к общению, взаимодействию с людьми

8. Предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.


Что в психологии называется «эффектом ореола»?
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда ...

Архетип чудовища
Разумные существа не человеческой и не животной природы - традиционный компонент культуры. Редкий бестселлер обходится без него. Знакомство с чудовищами начинается в детстве. Одно из наиболее популярных детских чудовищ – Буратино. Он безопасен, хотя у него изначально нет христианской души. Он не человек: он не тонет в воде. Ему близок В ...

Социально – психологический климат в коллективе.
В трудовом коллективе отношения между его членами обу­словлены двумя факторами: производственной деятельностью (она определяет формальные отношения) и межличностными отноше­ниями (которые определяют неформальные отношения). Состоя­ние неформальных межличностных отношений в трудовом кол­лективе называют социально-психологическим климатом ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru