ПриложенияСтраница 8
6. Психоастении (Рt) – Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость. Нерешительность, постоянные сомнения.
7. Шизоидности (Se) – Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
8. Гипомании (Ma) – Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
Приложение 5.
Результаты обследования испытуемых по методике САН
Контрольная группа (до и после реабилитации) | ||||||
№ исп. |
Самочувствие |
Активность |
Настроение | |||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
1 |
5,3 |
4,6 |
4,6 |
5,0 |
4,8 |
5,5 |
2 |
5,1 |
4,1 |
5,3 |
4,4 |
5,5 |
4,9 |
3 |
3,2 |
5,4 |
3,4 |
5,7 |
3,9 |
6,3 |
4 |
4,4 |
4,9 |
4,8 |
4,3 |
5,3 |
3,9 |
5 |
3,9 |
3,9 |
4,2 |
3,5 |
4,6 |
4,2 |
6 |
4,5 |
3,6 |
4,7 |
3,9 |
4,9 |
4,1 |
7 |
3,9 |
4,2 |
5,1 |
4,7 |
4,9 |
5,3 |
8 |
5,2 |
4,1 |
5,6 |
4,3 |
6,0 |
5,3 |
9 |
4,7 |
3,1 |
4,1 |
3,6 |
3,7 |
2,6 |
10 |
3,5 |
4,7 |
3,3 |
3,9 |
3,9 |
3,1 |
11 |
3,5 |
4,3 |
3,7 |
4,2 |
3,9 |
5,9 |
12 |
4,0 |
3,7 |
4,5 |
3,9 |
5,2 |
4,1 |
13 |
3,9 |
4,8 |
4,0 |
4,7 |
5,1 |
5,4 |
14 |
2,2 |
5,0 |
2,0 |
5,6 |
2,2 |
5,1 |
15 |
5,0 |
4,5 |
3,8 |
6,0 |
3,7 |
4,9 |
16 |
4,9 |
5,0 |
2,5 |
2,9 |
5,9 |
5,7 |
17 |
2,8 |
3,1 |
4,3 |
4,8 |
3,8 |
4,0 |
18 |
3,4 |
3,5 |
4,6 |
4,7 |
2,5 |
2,9 |
19 |
5,2 |
5,3 |
5,9 |
6,0 |
4,7 |
5,1 |
20 |
4,4 |
4,6 |
3,6 |
3,9 |
5,4 |
5,6 |
Ср. знач. |
4,15 |
4,32 |
4,2 |
4,50 |
4,5 |
4,70 |
Экспериментальная группа (до и после реабилитации) | ||||||
№ исп. |
Самочувствие |
Активность |
Настроение | |||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
1 |
4,3 |
4,6 |
3,0 |
5,9 |
4,6 |
5,9 |
2 |
3,8 |
4,7 |
5,5 |
5,0 |
5,4 |
5,5 |
3 |
3,0 |
5,4 |
4,4 |
4,8 |
2,6 |
5,4 |
4 |
3,1 |
5,0 |
3,6 |
5,2 |
3,8 |
6,0 |
5 |
4,2 |
5,2 |
3,5 |
5,3 |
4,6 |
5,6 |
6 |
3,8 |
5,5 |
4,0 |
5,9 |
4,2 |
5,9 |
7 |
4,1 |
4,9 |
3,9 |
5,3 |
4,8 |
5,7 |
8 |
3,2 |
4,5 |
3,4 |
4,9 |
3,5 |
5,5 |
9 |
3,9 |
5,5 |
3,3 |
5,8 |
3,5 |
6,2 |
10 |
4,7 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
5,2 |
6,1 |
11 |
3,8 |
4,6 |
4,1 |
4,7 |
3,9 |
4,4 |
12 |
3,7 |
5,4 |
5,0 |
5,8 |
4,0 |
5,9 |
13 |
4,6 |
5,0 |
3,7 |
5,5 |
3,9 |
5,8 |
14 |
5,8 |
5,7 |
3,5 |
5,7 |
5,3 |
5,3 |
15 |
5,2 |
5,6 |
5,5 |
5,0 |
5,4 |
6,0 |
16 |
3,9 |
4,9 |
5,0 |
6,0 |
4,9 |
5,9 |
17 |
4,3 |
5,2 |
2,5 |
4,6 |
5,3 |
5,9 |
18 |
2,8 |
4,5 |
3,8 |
4,8 |
3,9 |
5,5 |
19 |
4,8 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
3,2 |
5,6 |
20 |
4,6 |
5,6 |
4.0 |
5,7 |
4,2 |
5,7 |
Ср. знач. |
4,08 |
5,09 |
4,11 |
5,32 |
4,31 |
5,69 |
Самоэффективность: путь к совершенному поведению
В последние годы Бандура ввел в свои теоретические построения постулат когнитивного механизма самоэффективности для объяснения личностного функционирования и изменения [Bandura, 1977a, 1989Ь, 1989с]. Концепция самоэффективности относится к умению людей осознавать свои способности выстраивать поведение, соответствующее специфической зада ...
Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок.
Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок размещения этих частей); взаимосвязь (как эти части между собой связаны). По мнению этого педагога выде ...
Сформулируйте психолого-педагогические
рекомендации, направленные на предотвращение или сглаживание отрицательных
последствий влияния социальных условий для развития личности
В юности сильна тенденция на отождествление со взрослыми. Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение и сама общность со взрослыми, в первую очередь с родителями, называются: выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, нравственные проблемы, увлечения, вопросы о себе и своем прошлом, настоящем, буду ...