Приложения
Страница 5

Если индивидуум не достиг зрелости, то он, вместо того что­бы попытаться самому удовлетворить свои потребности и брать ответственность за свои неудачи на себя, более склонен манипу­лировать своим окружением.

Зрелость наступает тогда, когда индивидуум мобилизует свои ресурсы для преодоления фрустрации и страха, возникающих из-за отсутствия поддержки со стороны окружающих. Ситуация, в которой индивидуум не может воспользоваться поддержкой окружающих и опереться на себя самого, называется тупиковой. Зрелость заключается в умении пойти на риск, чтобы выбраться из тупика. Некоторые люди, не способные (или не желающие) идти на риск, на долгое время берут на себя защитную роль «бес­помощного» или «дурачка».

Фредерик Перлз полагал, что для достижения зрелости и принятия ответственности за самого себя человек должен тщательно, как бы снимая кожуру с луковицы, проработать все свои невротические уровни.

Приложение 2.

Расчет

t

-критерия Стьюдента

Для статистической обработки данных использовался t–критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле:

Х1- среднее значение контрольной группы;

Х2- среднее значение экспериментальной группы;

m – стандартная ошибка средних величин, она высчитывается по следующей формуле:

Стандартное отклонение (σ) и средние значения (X) считаются в таблице с помощью программы Excel.

Разность средних арифметических величин, считается статистически значимым, если tкр. > или = tст.; tкр. рассчитывается в зависимости от количества испытуемых по таблице критических значений, по числу степеней свободы

N = n1 + n2-2, оно равно для выборки из 40 человек - 38. Следовательно, tкр. = 2,02 для p = 0,05, и tкр. = 2,70 для p = 0,01.

Приложение 3.

Описание шкал и обработка результатов по тесту ЛОБИ

Диагностируемые типы отношений. С помощью ЛОБИ могут быть диагностированы следующие типы отношений:

1. Гармоничный (Г). Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В слу­чае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации — переключение интересов на те области жизни, которые оста­нутся доступными больному. При неблагоприятном прогнозе quo ad vitam сосредоточение внимания, забот, интересов на судьбе близких, своего дела.

2. Тревожный (Т). Непрерывное беспокойство и мнитель­ность в отношении неблагоприятного течения болезни, возмож­ных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной инфор­мации о болезни, вероятных осложнениях, методах лечения, непрерывный поиск «авторитетов». В отличие от ипохондрии более интересуют объективные данные о болезни (результат анализов, заключения специалистов), чем собственные ощуще­ния. Поэтому предпочитают больше слушать высказывания дру­гих, чем без конца предъявлять свои жалобы. Настроение, прежде всего, тревожное, угнетенность - вследствие этой тре­воги.

3. Ипохондрический (И). Сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление по­стоянно рассказывать о них окружающим. На их основе пре­увеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение побочного действия ле­карств. Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требо­ваний тщательного обследования и боязни вреда и болезнен­ности процедур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Источники, движущие силы и закономерности психического развития
Выготский: психическое развитие относится к непреформирующему способу развития, т.е. не определен ни результат, ни стадии. Преформирующий – с самого начала определен и задан конечный результат и стадии. Псих. развитие – особый процесс внутри непроформ. типа, т.к. существует детерминанта, к-я задаёт конечный результат и стадии. Это урове ...

Формирование самосознания
Важным этапом созревания является процесс формирования самосознания. В его основе лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям. У подростков субъективный образ "Я" складывается в большей степени от мнения окружаю ...

Условия формирование информационной культуры школьников
Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация. Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru