Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 8
Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного «Я». Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3.
Баллы | ||
1 |
Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. | |
2 |
Меня раздражают любители поговорить. | |
3 |
Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу. | |
4 |
Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. | |
5 |
Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. | |
ВСЕГО: |
Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих.
Баллы | ||
1 |
Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды). | |
2 |
Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. | |
3 |
Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. | |
4 |
Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. | |
5 |
Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем | |
ВСЕГО: |
Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 |
Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. | |
2 |
Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен | |
3 |
Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. | |
4 |
Мне неприятны самоуверенные люди. | |
5 |
Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. | |
ВСЕГО: |
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой
сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...
Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...
Роль и место компьютерных игр в массовом сознании
Компьютерные игры - чудо двадцатого века. Их никто не ждал и на их появление никто не рассчитывал. Для абсолютного большинства они оказались полной неожиданностью. Атомная бомба или полеты в космос в сознании обычного человека тоже не имели предыстории, но о них, по крайней мере, мечтали фантасты, хотя и относили время их появления на с ...