Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 6
Приложение № 2.
Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко)
Инструкция. Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем по ходу наших дальнейших пояснений обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни.
Опросник
1. Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
2. Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
3. Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
5. С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
6. Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
7. Большинство людей лишены чувства сострадания к другим.
8. Большинство работников на предприятиях и в учреждениях стараются прибрать к рукам все, что плохо лежит.
9. Большинство подростков сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
10. В моей жизни часто встречались циничные люди.
11. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью.
12. Добро должно быть с кулаками.
13. С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
14. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
15. Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
16. Я очень доверчивый человек.
17. Правы те, кто считает, что надо больше бояться людей, а не зверей.
18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
19. Наша действительность делает человека стандартным, безликим.
20. Воспитанность в моем окружении на работе — редкое качество.
21. Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
22. Большинство людей готовы совершить безнравственные поступки ради личных интересов.
23. Люди, как правило, безынициативны в работе.
24. Большинство пожилых людей показывают свою озлобленность каждому.
25. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.
3. Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко). Дает возможность выявить у подростков способность принимать или не принимать индивидуальности встречающихся им людей, тенденцию оценивать людей, исходя из собственного «Я», в какой мере категоричны или неизменны их оценки в адрес окружающих, в какой степени они умеют скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей, есть ли у них склонность переделывать и перевоспитывать партнера, в какой степени они склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными, в какой степени они терпимы к дискомфортным состояниям окружающих, каковы их адаптационные способности во взаимодействии с людьми.
Испытуемым раздают бланки с тестовыми заданиями и читают инструкцию (приложение № 3). После им предлагается оценить свое поведение в предложенных ситуациях по данной шкале:
0 баллов - совсем неверно,
1 - верно в некоторой степени (несильно),
2 - верно в значительной степени (значительно),
Методы исследования профессионально-важных
качеств сотрудников МВД
В своей основе, все методы исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД можно структурировать на 2 группы:
фундаментальные;
узко-специальные.
К первому ряду методов для исследования сотрудников МВД можно отнести многоориентированные методики: тест MMРI2, 16ФЛО Р. Кеттела, Калифорнийский опросник CPI и FPI, в связи с те ...
Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
1. Мышление в психологии ассоцианизма. В основе этого направления психологии лежит принцип ассоциаций, т. е. образования и актуализации связей между представлениями («идеями»). Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милля и др. Они выделили четыре вида ассоциаций:
1) по сходству;
2) по контрас ...
На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...