Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализСтраница 10
Таким образом расхождения по методикам №2, №3 и №4 средних уровней между двумя группами нельзя считать случайными, а по методике №1 расхождение между средними уровнями можно считать случайным.
Для проверки взаимосвязи полученных результатов, а также возраста и стажа заболеванияиспользуем коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией ), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.
Формула расчета коэффициента корреляции между двумя показателями X и Y:
,
где n – число наблюдений;
и - среднеквадратические отклонения показателей X и Y.
Для практических вычислений при малом числе наблюдений (n≤20÷30) линейный коэффициент корреляции удобнее исчислять по следующей формуле:
.
Определим коэффициент корреляции с помощью программы MS EXCEL (функция КОРРЕЛ).
Значение линейного коэффициента корреляции важно для исследования психологических явлений и процессов. Он принимает значения в интервале: -1≤ r ≤ 1.
Отрицательные значения указывают на обратную связь, положительные – на прямую. При r = 0 линейная связь отсутствует. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к единице, тем теснее связь между признаками. И, наконец, при r = ±1 – связь функциональная.
Рассчитаем линейные коэффициенты корреляции r.
Показатели |
Возраст |
Стаж заболевания, лет |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Методика №4 |
Возраст |
1 | |||||
Стаж заболевания, лет |
0,157 |
1 | ||||
Методика №1 |
-0,120 |
-0,149 |
1 | |||
Методика №2 |
-0,127 |
-0,102 |
-0,206 |
1 | ||
Методика №3 |
0,007 |
0,034 |
-0,224 |
0,326 |
1 | |
Методика №4 |
0,059 |
-0,070 |
-0,036 |
0,123 |
-0,172 |
1 |
Предмет и задачи общей психологии
Психология
— это наука о психике и психических явлениях.
Психика– это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В качестве объективного критерия психики выступает способность жи ...
Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов
Наиболее общими причинами социальных конфликтов являются:
· разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения;
· неравное положение людей в императивно координированных ассоциациях (одни - управляют, другие - подчиняются);
· разлад между ожиданиями и поступками людей;
· недоразумения, лог ...
Применение личностно-ориентированного подхода на
уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим.
Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...