Анализ результатовСтраница 7
С помощью метода однофакторного дисперсионного анализа (приложение 3) было выявлено, что Fэмп (66,8) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Вывод: различия в уровне мотивации между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это означает, что уровень мотивации во многом определяется возрастным фактором.
Для наглядности эмпирические данные отметим на графике (рис.2.7).
Рисунок 2.7
Из данного графика видно, что уровень мотивации на протяжении всего периода взрослости претерпевает определенные изменения. Занимая третью позицию в возрасте 25-30 лет, уровень реализации ценностей возрастает до максимального значения к 30-45 годам, после чего намечается его спад до минимума в возрасте 55-60 лет.
Далее рассмотрим показатели по каждой шкале. Как мы говорили выше данная методика позволяет составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности. Общежитейская направленность складывается из шкал: жизнеобеспечение, комфорт и общение. Рабочая направленность из шкал: общая активность, социальная полезность и творческая активность.
Полученные результаты представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Шкалы |
25-30 лет |
30-45 лет |
45-55 лет |
55-60 лет |
Жизнеобеспечение |
12,67 |
17,2 |
18,53 |
13,73 |
Комфорт |
12,53 |
16,27 |
17,4 |
18,4 |
Общение |
21,13 |
21,47 |
18 |
14,5 |
Общежитейская направленность |
46,33 |
54,94 |
53,93 |
46,63 |
Общая активность |
20,2 |
20,47 |
17,53 |
9,07 |
Творч. активность |
18,53 |
21 |
15,4 |
12,2 |
Соц. полезность |
13,73 |
20,93 |
19,33 |
18 |
Рабочая направленность |
52,46 |
62,4 |
52,26 |
39,27 |
Для наглядности данные по общежитейской и рабочей направленности представим графически (рис.2.8).
Рисунок 2.8
Из графика видно, что в разные периоды взрослого возраста человек руководствуется разными мотивами. В периоды ранней (25-30 лет) и средней взрослости (30-45 лет) ведущей является рабочая направленность. Достигнув пика в 30-45 лет, она начинает идти на убыль, заняв минимальную позицию в возрасте 55-60 лет. Это отражает то, как человек в ранней взрослости начинает осваивать на работе свою профессиональную роль, а в средней взрослости совершенствуется в ней. В поздней взрослости и в предпенсионном возрасте человек, скорее всего, также высококвалифицированно выполняет свою работу, но для этого ему не требуется сильная мотивация, работа перестает быть ведущей деятельностью. Общежитейская направленность с возрастом изменяется в меньшей степени, с 25-30 лет, где имеется самый низкий показатель, она возрастает к периоду средней взрослости и практически не изменяется до поздней взрослости, после чего наблюдается спад. Несмотря на убывающую тенденцию общежитейская направленность в период от 45-55 до 60 лет играет в жизни человека большую роль, чем деловая. В общем, динамика двух видов мотивации совпадает: с 25 лет наблюдается рост, достигая пика в 30-45 лет, а затем убывает.
Анализ полученных результатов
Выборка 1: выпускники городских школ (38 человек);
Выборка 2: выпускники сельских школ (38 человек).
Интерпретировав полученные баллы с помощью классификаторов тестов, получаем:
1) Тест «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)» дал средний балл у выпускников городских школ 10,61 и 9,74 у выпускников сельских школ, что вход ...
Статистический анализ
результатов обследования. Статистический анализ результатов
обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Показатель
Средние значения
t-критерий
контрольная группа
экспериментальная группа
Самочувствие
4,2
...
Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...