Анализ результатов
Страница 5

Следующим этапом у нас является рассмотрение влияние фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций, что мы определили с помощью методики С.С. Бубновой "Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности". Сформулируем статистические гипотезы.

Н0: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Полученные результаты приводятся в таблице 2.5

Таблица 2.5

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

44

46

41

45

44

41

39

47

46

45

40

48

44

46

45

42

47

43

44

44

47

48

48

42

46

43

51

49

50

48

47

49

51

48

49

47

44

46

48

49

42

38

49

46

44

44

48

45

43

42

45

42

47

49

51

47

45

50

45

48

41

36

37

45

44

39

42

38

35

41

40

37

37

36

42

38

34

34

38

36

880

950

910

770

хср

44

47,5

45,5

38,5

88

95

91

77

хср

4,4

4,75

4,55

3,85

∑хi

351

Проведя математический анализ (приложение 2) выявилось, что Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Значит, уровень реализации ценностных ориентаций во многом зависит от возраста. Представим эмпирические данные на графике (рис.2.5)

Рисунок 2.5

На графике можно проследить, как реализуются ценностные ориентации на разных этапах взрослости. Мы видим, что с периода ранней взрослости уровень их реализации возрастает и к периоду средней взрослости достигает высшего значения, а затем идет на спад, заняв низшую позицию в возрасте 55-60 лет. Теперь рассмотрим, как каждая из ценностных ориентаций реализуется человеком в разные периоды взрослого возраста. Полученные данные приводятся в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

 

Приятное времяпрепровождение, отдых

4,5

4,5

4

4,5

 

Высокое материальное благосостояние

4,5

5

4,5

3

Поиск и наслаждение прекрасным

5

4,5

3,5

2,5

Помощь и милосердие к другим людям

3,5

3,5

4,5

5

Любовь

5

4,5

4

2,5

Познание нового в мире, природе, человеке

4,5

4

3,5

3

 

Высокий социальный статус и управление людьми

3

3,5

5

3,5

 

Признание и уважение людей и влияние на окружающих

3,5

4

4,5

5

 

Соц.активность для достиж-я позитив. измен-ий в обществе

3

4,5

4

3

 

Общение

4

5

4,5

3,5

 

Здоровье

3,5

4,5

3,5

3

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Когда разрозненные знания о психике человека объединились в науку «психологию»?
С опорой на экспериментальные и количественные методы было установлено, что в психическом мире действуют собственные законы и причины. На различных участках экспериментальной работы. К 60-м гг. 19 века созрела потребность в том, чтобы разрозненные знания о психике объединить в отдельную дисциплину, отличную от других. Эта наука получает ...

Опытно-экспериментальное исследование совместимости партнёров. Цели и задачи исследования
Совместимость является одним из наиболее сложных феноменов социально-психологической науки в целом и психологии семьи в частности. Совместимость проявляется во взаимодействии и общении супругов, так же как и самооценка формируется в процессе взаимодействия и общения. Целью нашего исследования мы определили изучение уровня совместимости ...

Потребности
Одним из основных источников активности личности являются потребности. Потребность выражает зависимость личности от конкретных условий существования. Специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребность—состояние индивида, которое возникает в условиях переживания и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru