Анализ результатов
Страница 10

Исследовав различные аспекты жизни взрослого человека, можно сделать вывод о жизненных перспективах в этом возрастном периоде. В период ранней взрослости жизненная перспектива четко не определена. У людей в период средней и поздней взрослости жизненные перспективы когнитивно структурированы, определенны. В предпенсионном возрасте жизненная перспектива блокируется, представления о будущем становятся более неопределенными.

Краткие выводы

Возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей, жизненных сфер для человека, уровень реализации ценностных ориентаций, уровень мотивации и уровень самоактуализации личности взрослого человека. Жизненные перспективы при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую изменяются.

В раннем взрослом возрасте перспективы жизни связаны прежде всего с материальным положением, а затем с развитием своей личности, креативностью и собственным престижем. Перспективы связываются с профессиональной сферой, сферой увлечений, сферой физической активности и сферой обучения, образования. Руководствуясь преимущественно мотивами деловой направленности, человек в этом возрасте в большей мере реализует ценности любви и поиска и наслаждения прекрасным, материальные ценности, ценности познания нового, отдыха, приятного времяпрепровождения. Личность стремится к развитию, уровень самоактуализации в этот период растет.

Жизненные перспективы в период средней взрослости связаны с материальным благосостоянием, с сохранением собственной индивидуальности, активными социальными контактами. Важными представляются сфера семейной, профессиональной и общественной жизни. Реализация ценностей в этом возрасте достигает максимума. Прежде всего реализуются ценности материального благосостояния, общения, здоровья, любви, отдыха, социальной активности. При этом человек преимущественно руководствуется мотивами деловой направленности. Личность в этот период жизни достигает пика самоактуализации.

Важность материального положения в картине жизненных перспектив личности в период поздней взрослости становится всё меньше, но остается одной из ведущих. Перспективы жизни связаны в большей мере с духовной удовлетворенностью и сохранением собственной индивидуальности. Наиболее перспективными для человека являются сфера семейной и общественной жизни, менее – профессиональная сфера. В большей степени человек реализует себя в социальном статусе, управлении людьми, завоевывает признание и уважение людей, в большей мере влияет на окружающих. Ценности материального благосостояния и общения ему удается также хорошо осуществлять. При этом человек в одинаковой степени руководствуется мотивами общежитейской и деловой направленности. Этот возраст является менее продуктивным в плане перспективности жизни по сравнению с периодом средней взрослости, и человек в период поздней взрослости перестает расти в качестве самоактуализирующейся личности, уровень самоактуализации резко снижается.

В предпенсионном возрасте жизнь представляется человеку менее перспективной и связана с духовной удовлетворенностью. Наиболее перспективными для человека являются сфера семейной и общественной жизни. Руководствуясь мотивами общежитейской направленности, личность больше реализует себя в этом возрасте в признании и уважении людей, во влиянии на окружающих и в отдыхе. Стремление к самоактуализации в этом возрасте слабеет, ее уровень заметно снижен.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Гештальтпсихология. Бихевиоризм
Гештальтпсихология. Основным положением, вокруг которого строилась вся концепция гештальтпсихологии, являлось следующее: содержанием любого психического процесса являются не отдельные элементы, а некоторые целостные образования, конфигурации, формы – так называемые гештальты. Центральным объектом исследования данного направления психоло ...

Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
Состояния сознания: -эмоциональные состояния (больше в литературе при описании состояний героев, их переживаний, эмоций) - устойчивые состояния (спокойно о чем-то думаем, о каком-то ярком образе) - изменчивые состояния (переход от одной мысли на другую) - произвольные (процессы сознания организуются и направляются субъектом) - непр ...

Мотивы и мотивационные системы
Мотив (от лат. Movere - «приводить в движение, толкать») - это: 1) фактор, побуждающий человека к деятельности и связанный с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) некий предмет (материальный или идеальный), побуждающий чел ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru