ПриложенияСтраница 6
96. Мне еще многого не хватает, чтобы с уверенностью сказать себе: «Да, я вполне созрел как личность».
97. Во мне вполне мирно уживаются как мои достоинства, так и мои недостатки.
98. Иногда я оказываю «бескорыстную» помощь людям только для того, чтобы лучше выглядеть в собственных глазах.
99. Мне слишком часто и безуспешно приходится оправдываться перед самим собой.
100. Те, кто меня не любит, просто не знают, что я за человек.
101. Убедить себя в чем-то не составляет для меня особого труда.
102. Я не испытываю недостатка в близких и понимающих меня людях.
103. Мне кажется, что мало кто уважает меня по-настоящему.
104. Если не мелочиться, то в целом меня не в чем упрекнуть.
105. Я сам создал себя таким, каков я есть.
106. Мнение других обо мне вполне совпадает с моим собственным.
107. Мне бы очень хотелось во многом себя переделать.
108. Ко мне относятся так, как я того заслуживаю.
109. Думаю, что моя судьба сложится все равно не так, как бы мне хотелось теперь.
110. Уверен, что в жизни я на своем месте.
Приложение 2
Таблица 1. Результаты изучения оперативной оценки самочувствия, активности, настроения
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
Испытуемые |
Шкалы опросчика |
Испытуемые |
Шкалы опросники | ||||
самочувствие |
активность |
настроение |
самочувствие |
активность |
настроение | ||
И.Т. |
4,3 |
5,6 |
4,2 |
П.К. |
4,8 |
4,2 |
3,8 |
П.Д. |
5,1 |
4,2 |
3,8 |
В.У. |
5,2 |
5,6 |
4,8 |
В.А. |
3,8 |
5,3 |
6,4 |
О.Л. |
5,4 |
7,1 |
3,1 |
Н.В. |
4,8 |
5,6 |
6,8 |
Т.П. |
3,8 |
5,6 |
5,6 |
Л.К. |
2,6 |
2,8 |
4,8 |
И.Л. |
5,7 |
4,8 |
5,7 |
В.О. |
4,9 |
4,5 |
5,8 |
А.К. |
6,3 |
7,6 |
4,8 |
Т.А. |
5,6 |
3,7 |
6,1 |
Р.Ш. |
5,9 |
5,9 |
5,4 |
Л.У. |
6,2 |
4,7 |
5,6 |
Л.В. |
4,8 |
5,6 |
6,9 |
П.В. |
4,8 |
5,7 |
2,8 |
В.У. |
5,9 |
4,5 |
4,1 |
Р.А. |
5,4 |
4,1 |
3,7 |
Л.В. |
6,3 |
3,8 |
4,9 |
Л.А. |
3,8 |
3,9 |
4,8 |
К.Ч. |
6,8 |
4,1 |
4,8 |
Р.Ш. |
3,8 |
4,5 |
5,9 |
Л.А. |
4,8 |
5,4 |
5,9 |
Р.К. |
5,2 |
4,8 |
4,1 |
Л.Д. |
3,8 |
5,2 |
5,8 |
Л.В. |
5,6 |
3,9 |
3,8 |
Н.Г. |
4,9 |
4,9 |
5,6 |
А.Р. |
4,9 |
5,7 |
3,6 |
Ш.О. |
5,7 |
5,2 |
5,2 |
Р.Д. |
6,7 |
6,1 |
4,8 |
Р.П. |
6,4 |
4,6 |
4,8 |
Т.П. |
5,8 |
4,7 |
2,7 |
П.Д. |
5,9 |
6,1 |
6,4 |
Т.С. |
4,6 |
6,2 |
5,4 |
Р.Т. |
6,4 |
4,8 |
5,6 |
У.К. |
3,2 |
5,9 |
3,8 |
П.Р. |
6,3 |
5,6 |
5,8 |
В.К. |
2,8 |
4,2 |
3,4 |
В.П. |
5,9 |
5,8 |
6,2 |
Н.Д. |
3,8 |
5,6 |
4,8 |
Л.П. |
6,1 |
6,8 |
7,1 |
О.В. |
3,9 |
4,7 |
5,6 |
К.Р. |
4,8 |
5,3 |
5,8 |
А.Р. |
4,7 |
3,4 |
6,2 |
Н.Л. |
5,1 |
4,1 |
5,2 |
Социальные особенности развития
Социальный ряд развития показывает движение от общества к личности, процессы социализации индивида, этапы его приобщения к культуре, овладение общественно необходимыми знаниями, нормами и ценностями и включение в общественно-производственную деятельность.
В социальном аспекте рассматриваемая возрастная фаза (14-15 лет) – это продолжен ...
Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование
мировоззрения и становление морального сознания
Ранняя юность время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек очень мало сохранилось детских и подростковых черт, но вместе с тем, полностью их взрослыми назвать еще, естественно, рановато. В суждениях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе у юношества данного возраст ...
Какие функции выполняет психика с точки зрения методологии психологии?
Психика выполняет определенные функции: отражения воздействий окружающей действительности, регуляции поведения и деятельности людей, осознания ими своего места в окружающем мире.
1. Отражение воздействий окружающей действительности.
Психическое отражение имеет свои особенности:
Это процесс постоянно развивающийся и совершенствующийся ...