Деятельность
Страница 1

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Рис. 3. Основные характеристики деятельности

Виды деятельности

Деятельность

Характеристика

ВЕДУЩАЯ

Одна из категорий отечественной возрастной психологии, обозначающая основную форму активности ребенка на определенном этапе онтогенеза, внутри и на основе которой происходят главные изменения в его психическом развитии. В психологии развития ведущая деятельность рассматривается как форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая специально культивируется в определенный период детства для достижения целей развития. Понятие введено А.Н.Леонтьевым.

ИГРОВАЯ

Ведущая деятельность в дошкольном детстве, существенными моментами которой являются воспроизведение деятельности и взаимоотношений взрослых в специально создаваемых (воображаемых) условиях. В игровой деятельности происходит развитие символических форм сознания, усвоение смысла и назначения социальных функций взрослых.

ТРУДОВАЯ

Основная форма общественной жизни взрослого человека, связанная с созданием материальных и духовных ценностей.

УЧЕБНАЯ

Ведущая деятельность в школьные годы жизни человека. Основным содержанием учебной деятельности являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научное, художественное, нравственное, правовое, религиозное). Цель учебной деятельности — обретение средств саморазвития. Наибольший вклад в создание теории учебной деятельности внесли В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин.

Ведущий тип деятельности в детском возрасте (Д.Б.Эльконин)

Период

Возраст

Деятельность

младенческий возраст

0 – 1 год

непосредственно-эмоциональное общение

раннее детство

1 – 3 года

предметно - манипулятивная деятельность

дошкольное детство

3 – 7 лет

сюжетно-ролевая игра

младший школьный возраст

7 – 10 лет

учебная деятельность

подростковый возраст

10 – 15 лет

общение

ранняя юность

15 – 17 лет

учебно-профессиональная деятельность

Страницы: 1 2 3


Группа
Группа – это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.). Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Американск ...

Исследования Интернет-зависимости
Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают качественные методы. Вплоть до настоящего времени большая часть исследований методически построена как интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологическ ...

Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Антропология (специальная наука о человеке как особом биологическом виде). 3 основных раздела: - морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием р ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru