ДеятельностьСтраница 1
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Рис. 3. Основные характеристики деятельности
Виды деятельности
Деятельность |
Характеристика |
ВЕДУЩАЯ |
Одна из категорий отечественной возрастной психологии, обозначающая основную форму активности ребенка на определенном этапе онтогенеза, внутри и на основе которой происходят главные изменения в его психическом развитии. В психологии развития ведущая деятельность рассматривается как форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая специально культивируется в определенный период детства для достижения целей развития. Понятие введено А.Н.Леонтьевым. |
ИГРОВАЯ |
Ведущая деятельность в дошкольном детстве, существенными моментами которой являются воспроизведение деятельности и взаимоотношений взрослых в специально создаваемых (воображаемых) условиях. В игровой деятельности происходит развитие символических форм сознания, усвоение смысла и назначения социальных функций взрослых. |
ТРУДОВАЯ |
Основная форма общественной жизни взрослого человека, связанная с созданием материальных и духовных ценностей. |
УЧЕБНАЯ |
Ведущая деятельность в школьные годы жизни человека. Основным содержанием учебной деятельности являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научное, художественное, нравственное, правовое, религиозное). Цель учебной деятельности — обретение средств саморазвития. Наибольший вклад в создание теории учебной деятельности внесли В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин. |
Ведущий тип деятельности в детском возрасте (Д.Б.Эльконин)
Период |
Возраст |
Деятельность |
младенческий возраст |
0 – 1 год |
непосредственно-эмоциональное общение |
раннее детство |
1 – 3 года |
предметно - манипулятивная деятельность |
дошкольное детство |
3 – 7 лет |
сюжетно-ролевая игра |
младший школьный возраст |
7 – 10 лет |
учебная деятельность |
подростковый возраст |
10 – 15 лет |
общение |
ранняя юность |
15 – 17 лет |
учебно-профессиональная деятельность |
Группа
Группа – это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.).
Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Американск ...
Исследования Интернет-зависимости
Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают качественные методы. Вплоть до настоящего времени большая часть исследований методически построена как интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологическ ...
Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Антропология
(специальная наука о человеке как особом биологическом виде).
3 основных раздела:
- морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием р ...