Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?

Психология » Основные понятия психологии » Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?

Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания.

Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинное прошлое, но краткую историю». Потому что она включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и только десятилетия экспериментальной науки. В течение многих веков психологические знания накапливались в недрах других наук, философии и естествознания, педагогики и медицины, а возраст современной научной психологии, которую мы изучаем мал - всего около ста лет.

Таким образом, в развитии психологии условно можно разделить три этапа:

1) донаучную, или житейскую психологию

2) философскую психологию: психологию античного времени; психологию эпохи Средневековья, Возрождения и нового времени (6 в до н.э.- начало 19 в н.э.)

3) научную психологию (вторая половина 19 века - наше время).


Какие вы знаете психологические барьеры общения.
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы. Перечислим психологиче ...

Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
В этой главе изложена структура психологической зависимости от компьютерных игр, т.е. некоторые устойчивые тенденции подъема и спада величины зависимости во времени. На основе этого выдвинуто предположение о стадиальном характере развития зависимости, что также описано в этой главе. В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нам ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru