Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования

Психология » Проблема агрессивного поведения у мальчиков из полных и неполных семей » Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования

Объект исследования - уровень агрессивности

Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Задача:

1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2) выявление детей с высоким уровнем агрессивного поведения.

3) сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Использовались следующие методы исследования:

- диагностика эмоционального состояния (проективная методика «Несуществующее животное»).

- наблюдение за детьми.

Гипотеза исследования: предполагается, что на уровень агрессивного поведения мальчиков существенное значение оказывает то, в какой семье воспитывается ребенок (полная и неполная семья).

Исследование проводилось на базе СШ №2 города Могилева, в 1 «Б» классе.

Было обследовано 15 мальчиков младшего школьного возраста. 4 Мальчика, воспитываются в неполной семье, 11 мальчиков в полной.

Для изучения предрасположенности к агрессии может быть использован проективный тест «Несуществующее животное». Этот метод исследования построен на теории психомоторной связи. По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением.

Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определённое напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление – мысль). Так, например, образы и мысли – представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук – ударить, заслониться. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью. Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. Левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона - с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги стандартного размера А-4.

Инструкция. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Опишите образ жизни этого животного, его характер, с кем он общается, чем питается, есть ли у него дом, друзья, враги.

Наблюдение за детьми проводилось с целью изучения проявлений агрессивного поведения у младших школьников из полных и не полных семей. В процессе наблюдения оценивалось проявление таких агрессивных качеств как:

1) Раздражительность, 2) Безразличие, отчужденность, 3) Ненависть , 4) Презрение, 5) Страх , 6) Конфликтность, 7) негативизм , 8) упрямство, 9) импульсивность, 10) эгоизм, 11) слабоволие, 12) несдержанность, 13) агрессия к одноклассникам , 14) аффективность.

Знаком:

«+» обозначался высокий уровень агрессивности детей (качества проявляются часто);

«±» - средний уровень (качества проявляются иногда);

«-» - низкой уровень агрессии младших школьников (качества не проявляются).


Лечение — после родов
К сожалению, до момента родов невозможно с уверенностью сказать, будет ли у ребенка гемолитическая болезнь, и если да, то какой степени тяжести. Заболевание может возникнуть еще в утробе, в процессе родов или позже. Но в любом случае неонатолога обязательно предупредят о возможных осложнениях. Уже через час после родов этот специалист б ...

Социальная психология групп: понятие о группе, структура группы. Методы изучения групп и групповых процессов
Соц. y - это отрасль y, изучает закономерности и особенности поведения и деятельности людей, обусловленные их социальным взаимодействием. Возникла во 2-ой половине 19 в. В. Меде – экспериментатор соц. y. Эта теория начинается с работ социологов: Габриэля Тарда и Лебона, Дюркгейма. Далее, Морено "Социометрия". Изучающиеся пробл ...

Закономерности развития истории психологии
В качестве научных признаков науки у истории психологии можно выделить общие, особенные и частные закономерности. К общим закономерностям, присущим всему процессу развития психологического знания, следует отнести: дифференциацию психологического знания и его поступательное развитие; противодействие материалистических и идеалистических н ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru