Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий экспериментСтраница 2
На основе табличных данных построена диаграмма 1 (Приложение 1)
Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в
экспериментальной группе
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
8% |
11% |
20% |
14% |
Средний |
36% |
35% |
28% |
25% |
Низкий |
56% |
54% |
52% |
57% |
На основе табличных данных построена диаграмма 2 (Приложение 2)
Таблица 3 Уровни развития речи детей (констатирующий эксперимент)
Уровень |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Высокий |
14% |
14% |
Средний |
30% |
31% |
Низкий |
56% |
55%- |
На основе табличных данных построена диаграмма 3 (Приложение 3)
Результаты анализа уровня развития речевых умений у детей с задержкой развития речи в 2-а классе показали, что уровни развития в двух группах находятся примерно в одинаковом процентном отношении.
Высокий уровень развития – (речевое умение сформировано на хорошем уровне) преобладает лишь у 14% учащихся;
Средний уровень развития речевых умений – (речевое умение сформировано частично) преобладает у 30-31% учащихся;
Низкий уровень развития (речевое умение не сформировано) преобладает у 55-56%.
Приведу примеры детских сочинений (выборочно) у экспериментальной группы.
1. Бардина Нина.
« Моя любимая игрушка - мама-зайчиха.
Мне подарили зайчиху на Новый год. Она была в сарафане. Сарафан был красный, жёлтый, багровый. Был и фартук. Он был похож на радугу. Сарафан, фартук, всё хорошо. Но нет чего-то. Я забыла про бант. Он красивый. Я полюбила её.»
Из сочинения видно, что Нина не вполне грамотно строит описание игрушки. Её мысли перескакивают с одной детали на другую, и связного текста не получается. Материал был отобран правильно, но ученица сконцентрировала своё внимание только на описании одежды зайчихи. В тексте были использованы 4 прилагательных. Девочка попыталась раскрыть основную мысль в последнем предложений, но оно практически не связано с предыдущими: «Я полюбила её», - не понятно, кого девочка полюбила.
2. Кузнецов Денис.
« Моя любимая игрушка - человек-паук.
Мне купили человека-паука.
Он красиво раскрашен, на груди - паук. Одет в красные сапоги. Выпускает паутину длиной в 4 метра.
Мы с братом играем в наших пауков.
В руках он держит автомат, сзади у него портфель, в портфеле у него фонарик, лодка (с мотором), подводное снаряжение, подводная лодка.
Мне нравится моя игрушка.»
Денис очень не последовательно строит описание основной части и неумело пользуется разделением текста на абзацы. Тема и основная мысль раскрыты, материал отобран верно, а прилагательные мальчик практически не использует.
3. Гузанов Сергей.
« Моя любимая игрушка - акулка.
На 23 февраля мама мне подарила игрушечную акулку. Она очень красиво раскрашена в синий цвет.
Когда ты отодвинешь плавник назад, она откроет рот, а когда отодвинешь плавник вперёд, она его закроет. Мне она очень нравится, играть с ней одно удовольствие.»
Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Теоретические основания: представ-ния Фрейда о лич-сти и её структуре, о специф-их стадиях разв-ия (Стадии: оральная (до 18мес.), анальная (1,5-3г.), фаллическая (3-6), латентная (6-12), генитальная). Большое внимание удил-ся детству, когда заклад-ся психич-ая констит-ция лич-сти, её стру-ра.
Орг обучения: 1.т.к. п/а делает акцент на сф ...
Классификация ощущений
По Шеррингтону
1. Интерорецептивные (органические)
– сигнализируют о состоянии внутренних органов:
- ощущение боли
- ощущение равновесия (находятся во внутреннем ухе и дают сигналы о движении и положении головы)
- ощущения ускорения
- голода
- жажды
- насыщения
- тошноты
2. Проприоцептивные- передают сигналы о положении тела в ...
Характерологический опросник Леонгарда
1 -, 12-, 23-, 34-, 45+, 56-, 67-, 78+,
2 +, 13+, 24+, 35-, 46-, 57+, 68+, 79+,
3+, 14-, 25-, 36+, 47+, 58+, 69-, 80-,
4 +, 15+, 26+, 37+, 48-, 59+, 70-, 81+,
5 -, 16-, 27+, 38+, 49+, 60-, 71+, 82+,
6 -, 17+, 28+, 39+, 50+, 61+, 72+, 83-,
7 -, 18+, 29+, 40+, 51+, 62-, 73-, 84+,
8 +, 19+, 30+, 41-, 52+, 63-, 74-, 85-,
9 +, 20+, 3 ...