Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность
проблемы психологии суицидаСтраница 5
В динамике социально-психологической дезадаптации, ведущей к суициду, следует выделять две фазы предиспозиционную
и суицидальную
. В суицидальной фазе
, зарождения суицидальных тенденций и продолжающейся вплоть до покушения на свою жизнь, дезадаптационный процесс идет по общему «конечному пути», сводящему к нулю все исходные уровни и выработанные ранее формы адаптации. /1/ (см схему № 2)
Таким образом можно сделать вывод, что теоретические факторы сущности проблемы психологии суицида свидетельствует о том, что медленное снижение количества суицидальных происшествий, неэффективная работа по профилактике и выявлению суицидальных проявлений в войсках – это прямое следствие (причины):
- Неуставных взаимоотношений, психических расстройств, семейных конфликтов, а также влияния местных факторов на психику и развитие военнослужащих.
- Поверхностного изучения социально-психологических процессов в воинских коллективах, индивидуально-психологических процессов в военнослужащих и призывников.
- Недостаточной инициативы в поиске новых форм психологической работы по предупреждению суицидов.
- Медленного освоения психологами содержательной стороны психологической работы с военнослужащими. Слабого профессионализма в условиях снижения уровня сплоченности подразделений и воинских частей, роста конфликтности, дезадаптации, нарастания среди военнослужащих социальной адаптации и безразличия друг к другу, смещения ориентиров в сторону преобладания материальных ценностей.
Психологические особенности юношеского
и студенческого возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к цик ...
Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...
Философия бессознательного
Философию бессознательного создал немецкий философ XIX в. Э. Гартман. До него в философии господствовала точка зрения Р. Декарта о том, что сознание является единственной формой духовной жизни. В 1910 г. в Бостоне состоялось I Международное совещание, посвященное проблемам бессознательного. Уже к этому времени ученые поняли, что бессозн ...