Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида
Страница 4

Психология » Психологические аспекты суицида » Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида

Провоцирующие факторы

Мотивационная готовность

Предрасполагающие

внешние факторы

Пресуицид

Суицид

Схема № 1. Схема механизма суицида

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

В динамике социально-психологической дезадаптации, ведущей к суициду, следует выделять две фазы предиспозиционную

и суицидальную

. В суицидальной фазе

, зарождения суицидальных тенденций и продолжающейся вплоть до покушения на свою жизнь, дезадаптационный процесс идет по общему «конечному пути», сводящему к нулю все исходные уровни и выработанные ранее формы адаптации /1/ (см схему № 2).

Таким образом можно сделать вывод, что теоретические аспекты сущности проблемы психологии суицида свидетельствует о том, что медленное снижение количества суицидальных происшествий, неэффективная работа по профилактике и выявлению суицидальных проявлений в войсках – это прямое следствие (причины):

- Неуставных взаимоотношений, психических расстройств, семейных конфликтов, а также влияния местных факторов на психику и развитие военнослужащих.

- Поверхностного изучения социально-психологических процессов в воинских коллективах, индивидуально-психологических процессов в военнослужащих и призывников.

- Недостаточной инициативы в поиске новых форм психологической работы по предупреждению суицидов.

- Медленного освоения психологами содержательной стороны психологической работы с военнослужащими. Слабого профессионализма в условиях снижения уровня сплоченности подразделений и воинских частей, роста конфликтности, дезадаптации, нарастания среди военнослужащих социальной апатии и безразличия друг к другу, смещения ориентиров в сторону преобладания материальных ценностей.

Схема № 2 Дезадаптация суицидентов

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

Страницы: 1 2 3 4 5


Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия. Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно концепции, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внеш ...

Антропология
Рис. 1. Основные парадигмы развития Рис. 2. Антропология как учение Виды антропологии Философская Философская теория человека. Изучает «собственно человеческое» бытие, собственную природу человека. Ее объект - человек как таковой. Философская антропология ставит вопрос о человеческом бытии и пытается построить общую ...

Критерии оценки кандидатов в управленческие команды
Существуют несколько основных критериев, по которым, как правило, оценивают кандидатов в управленческие команды. 1. Профессиональные навыки и успешный опыт работы в соответствующей сфере бизнеса. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. выделяют следующие требования к навыкам и способностям людей, необходимым для их эффективной ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru