Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД
Страница 2

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД

Для определения показателей реактивной и личностной тревожности используются формулы. Выделяют три уровня тревожности: высокий, низкий и средний.

Личностный опросник агрессивности Бассса-Дарки

Методика предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций человека и широко распространена в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надёжность [16].

Агрессивное поведение рассматривается как противоположное адаптивному. Высокий уровень агрессивности личности влияет на социальное поведение, способствует проявлению соперничества, конфронтации в отношениях и конфликтов с окружающими людьми, препятствует успешности деятельности.

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа: мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность; инструментальная агрессия, как средство. При этом подразумевают, что оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями - гневом, враждебностью. Практических психологов в большей степени интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур и является опросник Басса-Дарки.

Методика состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить "да" или "нет". Показатели подсчитываются при помощи ключа.

Опросник уровня субъективного контроля ("Уровень субъективного контроля")

Авторы и год создания: разработан сотрудниками Ленинградского психолого-неврологического института им В.М. Бехтерева Е.Ф. Бажиной, Е.А. Голынкиной и А.М. Эткиндом в 1993 г. В его основе лежит концепция локуса (направленности) контроля Дж. Роттера (7-8).

Общие теоретические положения, послужившие основой методики: одной из важнейших психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Эта обобщенная характеристика (уровень субъективного контроля) оказывает регулирующее влияние на многие аспекты поведения человека, играя важную роль в формировании межличностных отношений, в способе разрешения кризисных ситуаций семейного и производственного характера, в отношении к болезни и терапевтическим мероприятиям и т.д. Уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с его самоуважением, с социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации, или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил - случая, других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности.

Краткое описание шкал: показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей:

1. Шкала общей интернальности Ио.;

2. Шкала интернальности в области достижений Ид;

3. Шкала интернальности в области неудач Ин: 4. Шкала интернальности в семейных отношениях Ис: 5. Шкала интернальности в области производственных отношений Ип;

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений Им;

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни Из.

Область применения: применение опросника УСК возможно при решении широкого круга социально-психологических и медико-психологических проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Какие стадии проходит человек в процессе формирования умений?
Умение- это знание, которое понято учащимся и правильно воспроизводится, выступая в форме правильно выполняемого действия и приобретшего некоторые черты оперативности. Умение включает в себя сложную систему психических и практических действий. При наличии умения под контролем сознания человек успешно выполняет то или иное другое действ ...

Концепция психических процессов И. М. Сеченова.
Огромным вкладом И. М. Сеченова была его концепция психических процессов. И. М. Сеченов пришел к радикальному заключению – нельзя обособлять центральное, мозговое звено психического акта от его естественного начала и конца. Это принципиальное положение служит логическим центром соотношения основных категорий концептуального аппарата сеч ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) еосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) «подсознательные* процессы. В первый класс — неосознаваемых механизмов сознательных действий — входят в свою очередь три различных подкласса: а) неосознаваемые авто ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru