ВведениеСтраница 2
Объектом исследования является процесс изучения математики начальной школы.
Предмет исследования – организация обучения, в процессе которой формируется творческая личность младшего школьника.
Для исследования этой проблемы в области математики поставлена цель: раскрыть дидактические условия формирования творческой личности младшего школьника в процессе изучения математики.
Гипотеза исследования: эффективность формирования и развития творческой личности младшего школьника возрастет при условии включения его в активную учебно-познавательную деятельность с помощью системы познавательных задач по математике и создании определенных дидактических условий.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:
- Изучить современное состояние проблемы развития и формирования творческой личности младшего школьника в теории и практике.
- Выявить особенности и теоретически обосновать возможности математики как учебного предмета в формировании творческих элементов у младших школьников.
- Разработать эффективную дидактическую модель формирования творческих элементов у младших школьников.
- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики и ее использование для формирования и развития творческой личности младших школьников.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1. Анализ психолого-педагогической, методической учебной литературы по проблеме исследования;
2. Анализ, систематизация обобщение педагогического опыта;
3. Наблюдение;
4. Педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании методики формирования творческой личности младшего школьника ан уроках математики.
Практическая значимость полученных результатов исследования, состоит в апробации теста и обработке результатов экспериментальной работы, в разработке комплекса заданий, для развития творческих элементов у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета - математики.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений (4). Общий объем работы - 73 печатных страницы (включая список литературы).
Базой проведения экспериментального исследования была средняя общеобразовательная школа с. Словянского, Раздольненского района
Теоретические аспекты: возрастные мотивационные
особенности. Понятие и сущность мотивации
Мотивация — вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности.
Проблема мотивации занимает ведущее место среди других фундаментальных проблем высшей ...
Описание процедуры исследования
Взрослость – это самый продолжительный период жизни человека, длящийся от окончания юности до начала старости. Изучать этот возраст лучше с использованием его деления на отдельные периоды. А при изучении жизненных перспектив это является необходимым условием. Теоретический анализ проблемы взрослого возраста показал нам, что существует м ...
Опытно-экспериментальная работа по
выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в
педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет).
В обследовании были использованы следующие методики:
Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...