Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Обработка и интерпретация результатов исследования

Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.

Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху

Группа испытуемых

Уровень мотивации к успеху

низкий

средний

умеренно высокий

слишком высокий

6 класс

16%

34%

38%

12%

9 класс

21%

30%

34%

15%

Динамика сравнения возрастной мотивации к успеху представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика возрастной мотивации к успеху

Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха меняются с возрастом незначительно. Основные изменения происходят на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень снижается при возрастании слишком высокого уровня мотивации к успеху.

Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач

Группа испытуемых

Уровень мотивации к избеганию неудач

низкий

средний

умеренно высокий

Слишком высокий

6 класс

16%

44%

19%

21%

9 класс

22%

39%

22%

17%

Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач в динамике представлены на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач

Как видно с возрастом низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи изменяются незначительно. Показатели среднего уровня имеют тенденцию к снижению. В связи с этим умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудачи – повышается.

Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 3.

Результаты исследования показали, что испытуемым как подросткового, так и юношеского возраста не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности с возрастом снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте.

Таблица 3 Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта

Группа

испытуемых

Уровень мотивации к избеганию неудачи

Излишняя осторожность

Склонность к осторожности

Средний

Склонность к риску

Излишняя склонность к риску

6 класс

4%

16%

50%

16%

14%

9 класс

0%

8%

46%

31%

15%

Страницы: 1 2 3 4


Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов
Наиболее общими причинами социальных конфликтов являются: · разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения; · неравное положение людей в императивно координированных ассоциациях (одни - управляют, другие - подчиняются); · разлад между ожиданиями и поступками людей; · недоразумения, лог ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
Глубинная психол – выдвинула идею о несводимости психики к сознанию и пыталась эту часть самостоят изучать: Фрейд, Юнг (аналит-кая психол), Адлер (индивид-ная психол). Психоанализ – одно из наиб известных направлений зарубежной психол, возникшее в нач 20 в. Первое открытие: психику нельзя сравнивать с сознанием. Это больше включает и бе ...

Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной д-ти и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных пси ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru