Эмансипация детей от родителей
Страница 4

Условная "нулевая" точка воображаемой шкалы будет соответствовать такому средству воздействия, как обещание повышения в статусе, например предоставления большей самостоятельности, прав и т.п., что, соответственно, вызовет в качестве мотива подчинения желание утвердиться. Далее последуют личная забота (в данном случае немного лицемерная, поскольку стоять за ней будет последующее указание), сопряженная с благодарностью и (если забота постоянная) верностью; глубоко личная просьба ("это так нужно и важно для меня - так что, сделай, пожалуйста, очень тебя об этом прошу"), порождающая ответственность; своеобразная "идеализация", расписывание необходимых действий и поступков в голубых и розовых тонах и вытекающая из нее восторженность; объяснение мотивов своих указаний и соответствующее этому доверие; более глубокое обоснование условий и обстоятельств, вызывающее понимание, и, наконец, совместная выработка решений, приводящая к столь необходимой взрослым и юношеству совместной ответственности.

В итоге здесь картина совсем иная, обеспечивающая значительно более широкие возможности для организации нормальных взаимоотношений взрослых с подросшими детьми и усвоения последними опыта прасемьи.

Вывод же из всего этого прост: желающие эффективно реализовать педагогику семейных отношений родители просто обязаны рассматривать юношеский возраст как период прогрессирующей демократизации своих взаимоотношений с детьми. [3,76]

Всемирно известный психотерапевт Вирджиния Сатир выделяла огромное значение семьи как конгломерату личностей. "Мудрая супружеская пара постарается пораньше узнать особенности друг друга и найти способы, чтобы заставить различия работать на пользу семьи, а не против нее," – писала она. [10,16]. Разрешать возникающие сложные семейные ситуации можно по- разному. Во-первых, надо осознать, что люди редко достигают совершенства в своих делах и что лишь немногие осознанно ведут себя неправильно. В результате вы сможете увидеть своего супруга самым обыкновенным человеком, таким же, как и вы сами. Во-вторых, надо осознать свою сущность, свой внутренний мир и суметь определить свое положение в нем в данный момент. Это помогает установить доверие между людьми и обрести уверенность в себе. В-третьих, надо понять, что человек должен крепко стоять на собственных ногах. Это касается и отрицательных и положительных сторон жизни - ни один человек не может долго тащить на себе другого, не став калекой или не покалечив того, кого он тащит. В супружеской жизни есть безграничные возможности для того, чтобы получать удовольствие друг от друга через телесный, интеллектуальный, чувственный контакт. Мы вполне можем развить в себе умение правильно оценить себя, найти новые возможности для собственного развития и роста. Наши возможности никогда не исчерпываются, пока мы живы.

Страницы: 1 2 3 4 


Предмет и методы истории психологии
История психологии обладает всеми принятыми на сегодняшний день признаками науки (хотя, как известно, вариантов построения научных систем достаточно много). Так, объектом истории психологии выступает психологическое знание. Предметом истории психологии являются закономерности и тенденции процесса эволюции психологического знания. Истори ...

Зависимость от Интернета: постановка проблемы, методы изучения, практика. История вопроса
Термин "Интернет-зависимость" еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете. Родоначальниками психологического изучения феноменов зависимости от Интернета могут считаться два американца: клинический психолог К. Янг и психиатр А. Голдберг. Го ...

Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru