Заключение и выводыСтраница 2
6. Вывод: по результатам обследования было установлено, что по опроснику показала средний результат. По методике «Размещение себя на шкале» в группе «риска», разместила себя на шкале одинаково по полярным эмоциям, таким как: радость, страх, гнев и печаль. В отличие от других детей, у Милы очень ярко выражены эмоции. Это может быть связано с недостаточной дифференциацией эмоций. В рисунке у Милы агрессивная символика в сочетании с признаками высокой тревожности. Можно судить о пессимистичном отношении, отсутствие ярких цветов в рисовании.
7. Адресные рекомендации:
Родителям: проводить беседы, направленные на расширенное знакомство с различными эмоциями, чувствами. Рисование эмоций, проигрывание этюдов.
Психологу: для устранения нарушений в развитии эмоциональной сферы необходимо проведение коррекционно-воспитательной работы.
8. Дата написания заключения подпись
Карта наблюдения
Коммуникативное поведение ребенка во время психодиагностического обследования.
Цель: выявление индивидуальных проявлений социальной смелости ребенка 8-13 лет.
Признаки |
наличие |
Останавливается у двери в замешательстве |
нет |
Здоровается первым |
да |
Не реагирует на приветствие. |
нет |
Здоровается в ответ на приветствие |
да |
Называет свое имя, фамилию без вопроса психолога |
нет |
Внимательно слушает задание |
да |
С интересом отвечает на вопросы |
да |
Задает дополнительные вопросы |
да |
Реагирует на похвалу |
да |
Рисует спокойно, уверенно |
нет |
В процессе рисуночного теста эмоционален, комментирует нарисованное |
да |
Говорит не выразительно, бормочет. |
да |
Ответы на вопросы:
- Какое у тебя сейчас настроение? - веселое
- Что делаешь, когда тебе грустно? – смотрю мультики
- Что чувствуешь, когда тебя ругают? - плачу
- Что чувствуешь, когда обижают твоего друга? – мне неприятно
- Какие любишь уроки и почему? – рисование, окружающий мир
- Когда испытываешь радость? – когда забирают домой
- Перечисли дела, когда бывает весело – когда играю, гуляю
- Часто плачешь, в каких ситуациях? - часто плачу, когда мальчики дерутся.
Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования № 2.
1. Сведения об обследованном ребенке:
Имя: Никита
Возраст: 11 лет
Социальный статус: младший школьный возраст.
Семейный статус: живет с мамой.
Медицинский статус: умственная отсталость в легкой степени, наблюдается у психиатра.
2. Цель обследования: исследование особенностей эмоционального состояния.
3. Перечень использованных методик и условия проведения обследования: метод наблюдения и беседы, а так же следующие методики: Опросник на выявление страхов, методика «Размещение себя на шкале», методика «Кактус».
Работа была организована в специальном помещении, в утреннее время, без учителя, в спокойной, мотивирующей обстановке.
4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:
5. Описание результатов обследования: У Никиты по опроснику общий показатель 0 баллов. Каждому возрасту соответствует тот или иной страх, а его полное отсутствие может привести к тому, что в определенных ситуациях ребенок может недооценивать реальную опасность, что влечет за собой травматические ситуации. По методике «Размещение себя на шкале», в группе «риска», разместил себя на шкале одинаково по полярным эмоциям. Это может быть связано с недостаточной дифференциацией эмоций. Анализ рисунков показал высокий уровень агрессивности. О высокой эмоциональной напряженности и возможном наличии острой тревоги можно судить по размашистой штриховке и сильному нажиму карандаша.
Определите, какие психические процессы, свойства
или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях.
Возможны несколько вариантов ответа
1. Наблюдая из окна за движением соседнего состава, пассажир не сразу смог определить какой поезд едет - его или соседний.
Восприятие движения и пространства. Восприятие пространства - объектов, их взаимного расположения и расстояния между ними. При таком виде восприятия часто возникают ошибки — зрительные иллюзии (например, кажущиеся ...
Психология обыскивающего
Следователь, производящий обыск, должен в обязательном порядке перед началом следственного действия быть настроенным на успешное достижение поставленных перед собой задач. «Настрой на успех» — важная составляющая психологической готовности к проведению обыска. Кроме того, следователь должен достичь того уровня профессиональной готовност ...
Процедура работы с опросником и обработка информации
Опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет оценить выраженность следующих четырех измерений личности (SP, SJ, NF и NT), а также принадлежность респондента к одному из 16 личностных типов. Помимо названия психологического портрета в опроснике выделяются показатели яркости. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей психолог ...