Заключение и выводы
Страница 1

Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. В общей совокупности многообразных черт личности существенное место принадлежит эмоциям. Эмоции – постоянный спутники человека, оказывающие влияние на все его мысли и поступки. Эмоциональная сфера личности является живым источником познания, выражением сложных многообразных отношений между людьми.

Очень часто факторы эмоциональной природы затрудняют установлению нормальных отношений между индивидом и группой. Например, импульсивность проявляется в том, что возникшие желания реализуются, как правило, сразу, без раздумий. Нередко следствием этого являются ошибочные решения и поступки. У школьника с умственной отсталостью эмоциональная сфера имеет своеобразное отличие от школьника с нормальным интеллектом.

Таким образом, полученные результаты исследования эмоциональных особенностей у младшего школьника с умственной отсталостью в легкой степени позволили сделать следующие выводы:

1. Для детей с умственной отсталостью характерна незрелость личности, которая обусловлена в первую очередь особенностями развития их потребностей и интеллекта и проявляется в ряде особенностей эмоциональной сферы.

2. Детям с умственной отсталостью характерны эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и стабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья. Им не свойственно проявление таких эмоций как удивление, горе, вина.

Таким образом, в результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась: младшие школьники с умственной отсталостью в легкой степени отличаются эмоциональной лабильностью с недостаточностью дифференциальных эмоций.

В ряде случаев возникающие эмоции неадекватны оказываемым на них внешним воздействиям и могут приводить к нарушению поведения и отношений. Учащиеся с умственной отсталостью слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются это сделать. У детей с умственной отсталостью прослеживается недостаток эмоционально положительных отношений и контактов с окружающими. Отмечается тенденция к эмоциональной дезадаптированности в условиях школьного обучения, что является следствием незрелости личности ребенка с умственной отсталостью. Несформированность эмоционально-волевых особенностей оказывает отрицательное влияние на развитие личности, а также может приводить к нарушению поведения и вызывать явления социальной дезадаптации.

Изучение эмоциональных особенностей младшего школьника с умственной отсталостью в легкой степени показало наличие повышенной тревожности, эмоционального напряжения, агрессивности.

Развитие эмоциональной сферы младшего школьника с умственной отсталостью в большей мере определяется внешними условиями, поэтому, важнейшими из них будут специальное обучение и правильная организация жизни ребенка (повышенное педагогическое внимание, индивидуализация обучения, психологическая коррекция и др.).

Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования № 1.

1. Сведения об обследованном ребенке:

Имя: Мила

Возраст: 11 лет

Социальный статус: младший школьный возраст.

Семейный статус: полная семья.

Медицинский статус: умственная отсталость в легкой степени.

2. Цель обследования: исследование особенностей эмоционального состояния.

3. Перечень использованных методик и условия проведения обследования: метод наблюдения и беседы, а так же следующие методики: Опросник на выявление страхов, методика «Размещение себя на шкале», методика «Кактус».

Работа была организована в специальном помещении, в утреннее время, без учителя, в спокойной, мотивирующей обстановке.

4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики: во время диагностики Мила с интересом выполняет задания. Часто обращается за разъяснениями инструкции по выполнению задания. Эмоционально реагирует на предложение нарисовать кактус.

5. Описание результатов обследования: по опроснику на выявление страхов у Милы выявлены страхи кошмарных снов и темноты. Она до сих пор боится сказочных персонажей. Это связано со своеобразным развитием эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка, которая проявляется, прежде всего, в незрелости. По методике «Размещение себя на шкале» - по всем шкалам было выявлено высокое эмоциональное состояние. Будь то радость, страх, гнев и печаль.

Страницы: 1 2 3


Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Можно сказать, что одним из источников развития анималотерапии была натуртерапия. Но надо заметить, что целесообразность выделения лечебного влияния природы в качестве самостоятельного психотерапевтического метода признается не всеми. Д.Б. Карвасарский в своих работах вообще не упоминает названий «натуртерапия» и «анималотерапия». Он л ...

Приложения
Приложение №1 Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Экспериментальный материал – 14 рисунков размером 8,5х11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Рис. 1. Игра с младшими детьми (ребенок играет с малышом). Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем (ребенок идет рядом с матерью, к ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru