Экспериментальная часть
Страница 2

· социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества);

· пространственные страхи (высоты, воды, замкнутых пространств).

Результаты оценивали в баллах.

6. Уровневые значения:

низкий уровень страха: от 0 до 7. (I уровень),

средний уровень страха: от 8 до 15 (II уровень),

высокий уровень страха: 16 и выше (III уровень).

Информационная психодиагностическая карточка № 2

1. Название

: Методика «Размещение себя на шкале».

2. Автор:

модифицированная методика Т. Дембо).

3. Источник описания:

Г.А Шалимова Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006.

4. Назначение

: предназначен для психологической диагностики состояния самооценки.

5. Стимульный материал:

лист формата А4 с несколькими шкалами, карандаш.

6. Инструкция:

Положи перед собой выданный лист бумаги. На листе несколько шкал. Посмотри на первую. Представь, что на ней расположено все человечество так, что на одном конце (вверху) находятся самые здоровые люди, на другом – самые больные (минимум здоровья). Между ними располагаются люди с различной степенью здоровья. Отметь крестиком то место, которое, по твоему мнению, ты занимаешь на этой шкале. Такую же процедуру проведи со всеми остальными шкалами. Отмечай, исходя из того, что характерно для тебя сейчас, в настоящее время.

5. Процедура обследования:

Испытуемому предлагается реализовать знания о себе, накопленные опосредованно: по результатам деятельности, по поступкам и поведению в целом, для чего по каждой модальности представляется шкала в 10 см., на которой испытуемый должен дать количественную оценку присущим ему эмоциональным факторам.

6. Обработка и регистрируемые показатели:

Отсутствие эмоциональной характеристики оценивается в 0 баллов, максимальное проявление – в 10 баллов.

высокий уровень эмоциональной характеристики: 8-10 баллов

средний уровень эмоциональной характеристики: 7-5 баллов

низкий уровень эмоциональной характеристики: - 0-4 баллов

для шкалы радости I – высокий уровень;

шкала страха, гнева, печали - III – низкий уровень

для шкалы радости - II – средний уровень,

шкала страха, гнева, печали - II – средний уровень

для шкалы радости III – низкий уровень

шкала страха, гнева, печали - I – высокий уровень

Информационная психодиагностическая карточка № 3

1. Название

: Методика «Кактус».

2. Автор:

Л.М. Костина

3. Источник описания:

«Методы диагностики тревожности» практикум по психодиагностике, изд. Речь СПб, 2006г.

4. Назначение

: используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

5. Стимульный материал:

лист формата А4, цветные карандаши.

6. Инструкция:

«На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь».

7. Процедура обследования:

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

БЕСЕДА:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?

4. У кактуса есть соседи?

5. Какие растения его соседи?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

8. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

- пространственное положение,

- размер рисунка,

- характеристики линий,

- сила нажима на карандаш.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

1. характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.), 2. характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.),

3. характеристика иголок (размер, расположение, количество).

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать

качества личности испытуемого ребенка.

Агрессия - наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм - крупный рисунок, в центре листа.

Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа.

Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм - использование ярких цветов.

Тревога - использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нарушения памяти при локальных поражениях головного мозга
Из всех проявлений недостаточности кровоснабжения мозга нарушение памяти является одним из первых симптомов, на которые обращают внимание работающие люди, и одним из основных симптомов (наравне с головной болью), приводящим к снижению работоспособности, особенно у людей умственного труда. Нарушение памяти – один из наиболее распростране ...

Изменение в конструктной системе
Конструктная система позволяет человеку прогнозировать будущие события так точно, насколько это возможно. Из этого следует, что конструктная система меняется, если с ее помощью невозможно правильно прогнозировать разворачивающуюся последовательность событий. В этой связи Келли постулирует, что изменение в нашей конструктной системе имее ...

Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной д-ти и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных пси ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru