Психология общении. Характеристика сторон общения
Страница 2

Психология » Психология как научная дисциплина » Психология общении. Характеристика сторон общения

. Особенно значима эта роль при первом впечатлении о незнакомом ч-ке. Сущность "эффекта ореола" – в формировании специф. установки на воспринимаемого ч/з направленное приписывание ему опред. кач-в. Эффекты "первичности" и "новизны" Эфф-т первичности: если незнакомый ч-к, то первичная инфо о нем возобладает. Эфф-т новизны: в сит-ии восприятия знакомого новая инфо возобладает. Аттаракция – область исслед-ний, связ. с выявлением мех-змов образования различн. отношений к воспринимаемому ч-ку + это и пр-сс формир-я привлекательности ч-ка для др. и продукт этого пр-сса (т.е кач-во отнош-я). Общение как взмд-е ("интерактивная сторона общ-я" – обозначают хар-ку компонентов общ-я, кот. связаны со взмд-ем людей.). Некот. авторы: общение = взаимодействию, т.е. все – коммуникация (обмен инфо). Типы взмд-й.

Кооперация – коорд-ция единичн. сил участников –необх. элемент совместн. д-ти. 1) разделение единого процесса д-ти между ее уч-ками; 2) изменение д-ти каждого. Конкуренция –конфликт. М.б. деструктивный (ведет к рассогласованию взмд-я, не зависит от причины, его породившей, легко переходит "на Л-ти". Развитие: вовлечение все большего числа уч-ков, их конфликтн. дей-й, умножения негативн. установок) и продуктивный (порождается различием т.зр. на проблему, на способы ее решения. Модели совместной д-ти:

1) кажд. уч-к делает свою часть общей работы независимо от др – "совместн.- индивид. д-ть" (бригады). 2) общая задача выполняется последовательно кажд. участником "совместно-послед. д-ть" (конвеер). 3) одновременное взмд-е кажд. уч-ка со всеми остальными - "совместн-взаимод. д-ть" (спортивная команда).

Страницы: 1 2 


Приложения
Приложение 1 Анкета на больных перенесенных ОНМК Мохова В. В., 64 года, стаж заболевания 1 год, инвалидность II группы. Ишемическая болезнь сердца. Живет в поселке, одна в однокомнатной квартире. Леонова Т.Д. 67 лет, стаж заболевания 5 лет, инвалидность II группы. Живет в городе, в квартире с детьми. Левшина А.Д. 69 лет, стаж заболе ...

Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников
В настоящее время нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества и выявили психологические составляющие, необходимые для творческой деятельности. Это: - гибкость ума, включающая способность к выделению существенных признаков из множе ...

Какие античные философы занимались психологией?
Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит. Так, в основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысл ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru