Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста

Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам.

Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся.

Был проведен интегрированный урок по теме «Волшебница-зима». Урок был построен как обобщающий, продолжался два часа и объединял такие предметы, как чтение, русский язык, рисование. Урок получился, детям понравилось.

Цель: Соединить 3 предмета в одном уроке, что поможет детям лучше разобрать произведения. Формирование умений и навыков устной связной речи (развитие диалогической и монологической речи), углубление, расширение и закрепление знаний о правилах построения рассказа, его смысловой (логический) и речевой структуры в работе над деформированным вариантом текста с использованием серии сюжетных картин.

Оборудование: 2 фланелеграфа, или наборное полотно, карточки-символы, серия сюжетных картин.

Логопед: Когда я была маленькой, я очень любила сказки. А вам нравятся сказки?

Назовите свои любимые сказки. А вам понятно, о чем говорится в сказке?

Почему? (Ответы детей).

Логопед: Ребята, а сказка похожа чем-то на рассказ? Чем?

Давайте вместе с вами составим схему любого рассказа. (Дети выкладывают карточки-символы, показывающие структуру повествовательного рассказа). Р С

Логопед: Что обозначает символ Р ?

Дети: Это рассказ.

Логопед: А что обозначает символ С.

Дети: Эта карточка обозначает какое-то событие или случай из жизни, без чего не может быть рассказа.

Логопед: Назовите, какое же событие, или случай в сказках “Репка”, “Царевна- лягушка”? Без чего бы сказка не получилась?

Дети: Если бы дед не посеял бы репку, и если бы она не выросла большая-пребольшая то сказки бы не было. Если бы не помощь каждого, то сказка бы не получилась.

Логопед: Я не случайно начала разговор о сказках.

А теперь мы послушаем сказку “Петушок да курочка” Эту сказку сочинил наш старый знакомый - мальчик Сережа, но сочинил ее неверно, все перепутал.

От Сережи пришло очередное письмо. А вот я не знаю, правильно ли я подобрала и подружила слова «очередное письмо». От какого слова образовалось слово “очередное”.

(ответы детей)

Логопед: Что обозначает слово “очередь”.

Дети: Это предметы, которые стоят друг за другом, по порядку (первый, второй и т.д.)

Логопед: А какое мы письмо получили от Сережи по счету?

Дети: второе.

Логопед: Так будет ли оно очередным?

Дети: да.

Логопед: В очередном своем письме Сережа прислал сказку и свои картинки к ней. Но Сережа снова просит вашей помощи, т.к. ему самому ничего не понятно в Своей сказке. Послушайте сказку.

(Логопед читает деформированный текст сказки “Петушок да курочка”).

Логопед: Получилась у Сережи сказка? Почему?

Дети (рассуждают, почему у Сережи сказка не получилась).

Логопед предлагает составить схему-план по сказке Сережи: Р С

И объясняют, почему у Сережи не получилась сказка: непонятно, о чем рассказывается в сказке, предложения стоят не по порядку, поэтому не дружат между собой.

Логопед: А может нам помогут картинки? Посмотрите на них, попробуйте их поставить по порядку. А теперь я еще раз прочту сказку, а вы постарайтесь к каждой картинке на слух подобрать из сказки предложения.

(Логопед читает, дети соотносят предложения с картинкой).

Страницы: 1 2


Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
Интерпретация результатов: 1) Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 2) Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 3) Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал ...

С помощью чего осуществляется социальный контроль?
Волевые проявления человека в значительной мере определяются тем, кому человек склонен приписывать ответственность за результаты собственных действий. Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же напротив, собственным усилиям и способнос ...

Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессознательное – схемы инстинктивного поведения, передаваемые по наследству. Это и есть архетип. Сколько ти ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru