Методика исследования навыков языкового анализа
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Методика исследования навыков языкового анализа

4.

Добавление предлогов в предложение

Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

· Лена наливает чай … чашки.

· Почки распустились … деревьях.

· Лодка плывёт … озеру.

· Чайка летит … водой.

· Птенец выпал … гнезда.

· Деревья шумят … ветра.

· Последние листья падают … берёзы.

· Щенок спрятался … крыльцом.

· Пёс сидит … конуры.

· Большая толпа собралась … театром.

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи: 1 – стимулирующая (« Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда ?).

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи, как первого, так и второго вида.

5.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

· Один стол, а много …

· Стул -

· Окно –

· Звезда –

· Ухо –

Инструкция: один дом, а много чего? – Домов.

· Стол, а много чего? - …

· Стул –

· Окно –

· Звезда –

· Ухо –

Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки.

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

Страницы: 1 2 


Между желанием и потребностью
Если опыт бытия под взглядом является ключевым для конституирования современного субъекта, мы должны задаться вопросом, где же находится этот мистический Другой. Шефердсон говорит, что взгляд вводит измерение, "которое сосредоточено в самих границах символического порядка, в том смысле, что взгляд отмечает "границы формализаци ...

Что такое адаптация?
Адаптация –это эффективное взаимодействие организма со средой или способность к гибким перестройкам и трансформации деятельности при изменении условий ее реализации. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом. Психологическом, социальном). На психологическом уровне адаптация осуществляется посредством успешного п ...

Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти
Память — процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Любой акт памяти включает в себя три фазы: 1) фаза запоминания, когда индивид запечатлевает определенный материал в зависимости от требований ситуации; 2) фаза сохранения, охватывающая ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru