Методика исследования навыков языкового анализаСтраница 2
4.
Добавление предлогов в предложение
Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
· Лена наливает чай … чашки.
· Почки распустились … деревьях.
· Лодка плывёт … озеру.
· Чайка летит … водой.
· Птенец выпал … гнезда.
· Деревья шумят … ветра.
· Последние листья падают … берёзы.
· Щенок спрятался … крыльцом.
· Пёс сидит … конуры.
· Большая толпа собралась … театром.
В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи: 1 – стимулирующая (« Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда ?).
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи, как первого, так и второго вида.
5.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
· Один стол, а много …
· Стул -
· Окно –
· Звезда –
· Ухо –
Инструкция: один дом, а много чего? – Домов.
· Стол, а много чего? - …
· Стул –
· Окно –
· Звезда –
· Ухо –
Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки.
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Для диагностики толерантного поведения мы считаем уместным проводить исследование не только с помощью методик, определяющих толерантность, но и методик выявляющих различные составляющие толерантности. Это дало возможность составить батарею тестов, выявляющих толерантное поведение подростков. К ним мы отнесли следующие методики:
1. Изуч ...
Причины нарушений интеллектуального развития у детей
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...
Группы риска трудовой деморализации
Несомненно, что для любой организации не очень хорошо иметь в коллективе сотрудников, которые входят или потенциально могут входить в так называемую группу риска. Группа риска –
это определённое сообщество, сформированное по конкретному признаку, потенциально или реально представляющее опасность для общества. Главным признаком группы р ...