Методика исследования навыков языкового анализа
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Методика исследования навыков языкового анализа

Исследование навыков языкового анализа

1.

Сколько слов в предложении?

· День был теплый.

· Около дома росла высокая береза.

2.

Сколько слогов в слове?

· Дом

· Карандаш

3.

Определи место звуков в слове:

· Первый звук в слове крыша;

· Третий звук в слове школа;

· Последний звук в слове стакан.

4.

Сколько звуков в слове?

· Рак

· Сумка

· Диктант

Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

Оценка: 1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла - правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов - неверный ответ с третьей попытки.

2.2.3 Методика исследования грамматического строя речи

Исследование грамматического строя речи.

1.

Повторение предложений

Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.

· Наступила осень.

· Птичка свила гнездо.

· Над водой летали чайки.

· В саду было много красных яблок.

· Земля освещается солнцем.

· Ранней весной затопило весь наш луг.

· Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

· Медведь нашёл под большим деревом яму и сделал себе берлогу.

· Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно.

· На зелёном лугу, который за рекой, паслись лошади.

Предложение читается до первого воспроизведения ( 1 – 2 раза).

Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.

2.

Верификация предложений.

Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

· Девочка гладит утюгом.

· Дом нарисован мальчик.

· Мальчик умывается лицо.

· Собака вышла в будку.

· Берёзки склонились от ветра.

· Солнце освещается землёй.

· По морю плывут корабль.

· У Нины большое яблоко.

· Хорошо спится медведь под снегом.

· Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями ( пропуск, перестановка, замена слов ); 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов – ошибка не выявлена.

3.

Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция: я буду показывать слова, а ты постарайся составить из них предложение.

· Мальчик, открывать, дверь

· Девочка, читать, книжку

· Доктор, лечить, дети

· Рисовать, карандаш, девочка

· В, сад, расти, вишня

· Сидеть, синичка, на, ветка

· Груша, бабушка, внучка, давать

· Витя, косить, трава, кролики, для

· Миша, дать, собака, большая, кость

· Петя, купить, шар, красный, мама

Слова предъявляются до первого ответа.

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности. (Например, предложение « Петя купил шар красный маме» построено без грубых нарушений грамматических правил, но не вполне адекватно по смыслу и с нехарактерным для русского языка порядком слов. Однако дети часто предлагают именно этот ответ. Это объясняется трудностями внутреннего программирования высказывания: предложенный порядок слов выступает в качестве программы, заданной извне, к тому же в русском языке обычно действует правило препозиции субъекта, поэтому названный первым Петя и воспринимается как субъект действия.); 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

Страницы: 1 2


История психологии: ее предмет и задачи
Психологическая наука и ее предмет. История психологии - это особая отрасль знания, имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической. Каждый знает, что люди различаются ...

Функции анималотерапии
С.Д. Деребо и В.А. Ясвин выделили следующие функции анималотерапии: 1) Психофизиологическая функция. Взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом. Например, американским врачом А.Кэтчером измерялось давление крови у владельцев собак, когда они читали неинтересный текст и когд ...

Результаты исследования. Методика многостороннего изучения самоотношения (МИС) Р. С. Пантилеева (Приложение 1)
Сотрудники охранно - конвойной службы Исследование выявило в целом средние показатели по шкале 1 Открытость у сотрудников охранно - конвойной службы (5,7). У 28% сотрудников этот показатель низкий; у 44 % высокий; у 28 - средний. Показатели по шкале 2 "Самоуверенность" в целом средние - 5,68. Низкие показатели у 36 % ; у 44 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru