Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб
Страница 3

Психология » Способности человека в понимании Абая » Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб

Абай считает, что наука имеет демократический характер, она должна служить одинаково для всех, ее может перенимать любой у любого. Внимать нужно мудрости, а не внешнему лоску человека. Самым верным и самым умным советчиком в этом отношении является книга, к которой можно обращаться без всякого опасения.

Подобные же мысли щедро разбросаны в «Словах назиданиях Абая: «Без науки нет блага ни на том, ни на этом свете». Примечательно, что последнее, «Сорок пятое слово», заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний . тот и обладает миром». Или: «Простолюдин, прославленный за ум, выше царя, увенчанного счастьем».

Далее Абай утверждает, что ученый должен обладать сильным и крепким характером, он должен иметь волю, которая помогает ему добиться того, к чему он стремится. Твердость духа и воли должны служить разуму.

Абай не был профессиональным педагогом и ученым. Однако ценность его высказываний именно в этом плане несомненна для нас. Откуда же Абай черпал всю эту мудрость, которая сегодня становится объектом исследований и для философа, и для психолога, и для педагога? По нашему убеждению, Абай был, прежде всего, педагогом по призванию. Он сам учился всю свою жизнь, именно поэтому сумел оценить свои познания и никогда не оставался удовлетворенным, как и всякий жадный до знания человек. «Хорошо ли я прожил? — задавал себе Абай вопрос. Всего было вдоволь в этой жизни, — пишет поэт, — и споров, и тягостных пересудов, и борьбы, и недостойных ссор . Но вот, когда уже виден конец пути, когда обессилел и устал душой, я убеждаюсь в бесплодности своих благих стремлений, в суетности и броскости человеческой жизни».

Таких горьких признаний, смелых и самокритичных по своему духу, не мог сделать человек, несовершивший в жизни ничего значительного. Терзаясь мыслью, чему же посвятить остаток жизни, Абай, перечислив ряд задач для себя и отвергнув все, останавливается на единственно правильной: «Возьму в спутники бумагу и чернила и стану записывать свои мысли. Может быть, кому-то придется по душе какое-нибудь мое слово, — писал Абай, — и если нет — мои слова останутся при мне».

Страницы: 1 2 3 


Что изучает когнитивная психология?
Когнитивная психология - одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. –знание. Познание) означает познавательный. Основателями считаются Д. Миллер, Д. Брунер и У. Найссер. Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация пред ...

Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
В обл-ти восп-ия б/х проявил себя в конц-ции модиф-ции пов-ия. Мод-ция пов-ия (в шир-ом смысле) – это вся сово-сть мет-ов, направ-ых на изм-ние пов-ия лич-сти (это мет-ды псих-го воздей-ия, приме-ние спец-их преп-тов). Мод-ия пов-ия (в уз-ом смысле) – это собст-но псих-ие мет-ды воздей-ия, больш-во кот-ых основ-тся на классич-ом и опера ...

Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Антропология (специальная наука о человеке как особом биологическом виде). 3 основных раздела: - морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием р ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru