Заключение
Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время практические работники нуждаются в новых рекомендациях по производству обыска, основанных на достижениях психологической науки. Перспективным представляется исследование индивидуально-психологических особенностей (прежде всего характерологических) обыскиваемых для выработки комплексов рекомендаций по определению мест запрятывания и для каждой из выделенных групп, а также использование внешнеповеденческих реакций обыскиваемого лица входе производства обыска. Практическую помощь в подготовке и проведении обыска должны оказывать юридические психологи, привлекаемые в качестве специалистов.
[1] Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005. – стр.428.
[2] Пахомов С.Н. Психология обыска//Юридическая психология, 2007 г., №4.
[3] Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2006 г. – стр.358.
[4] Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2006 г. – стр.360.
[5] Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. – М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2001. – стр. 235, 239.
Опросник Р. Кеттела
1 а, 20 в, 39 а, 58 а, 77 в, 96 а, 114 а, 133 б, 152 в, 171 а,
2 а, 21 в, 40 а, 59 а, 78 б, 97 б, 115 б, 134 в, 153 в, 172 а,
3 а, 22 в, 41 а, 60 в, 79 б, 98 в, 116 б, 135 в, 154 в, 173 а,
4 а, 23 а, 42 в, 61 в, 80 а, 99 в, 117 а, 136 а, 155 б, 174 а,
5 а, 24 а, 43 б, 62 б, 81 в, 100 а, 118 б, 137 в, 156 а, 175 а,
6 а, 25 а, 44 а, ...
Методы исследования профессионально-важных
качеств сотрудников МВД
В своей основе, все методы исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД можно структурировать на 2 группы:
фундаментальные;
узко-специальные.
К первому ряду методов для исследования сотрудников МВД можно отнести многоориентированные методики: тест MMРI2, 16ФЛО Р. Кеттела, Калифорнийский опросник CPI и FPI, в связи с те ...
Психологические особенности юношеского
и студенческого возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к цик ...