Статистический анализ
результатов обследования. Статистический анализ результатов
обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитацииСтраница 1
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Показатель |
Средние значения |
t-критерий | |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
Самочувствие |
4,2 |
4,1 |
0,27 |
Активность |
4,2 |
4,1 |
0,32 |
Настроение |
4,5 |
4,3 |
0,63 |
Личностная тревожность |
36,5 |
36,6 |
0,05 |
Реактивная тревожность |
46,1 |
46,4 |
0,18 |
Шкала лжи (L) |
44 |
44,1 |
0,03 |
Достоверность (F) |
44,9 |
44,2 |
0,63 |
Коррекция (К) |
54,1 |
52,9 |
0,83 |
Ипохондрия (Hs) |
58,5 |
59,3 |
0,34 |
Депрессия (D) |
60,2 |
58,0 |
0,81 |
Истерия (Hv) |
53,5 |
53,6 |
0,06 |
Психопатия (Pd) |
50,0 |
48,9 |
0,31 |
Паранойяльность (Pa) |
50,7 |
50,4 |
0,08 |
Психоастения (Pt) |
59,2 |
56,1 |
0,89 |
Шизоидность (Se) |
54,0 |
53,6 |
0,11 |
Гипомания (Ma) |
51,0 |
50,4 |
0,23 |
Сопоставительный анализ обследования контрольной и экспериментальной групп свидетельствует об отсутствии между группами статистически значимых различий по всем шкалам методик САН, СМОЛ, шкалы самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.
Статистический анализ результатов обследования контрольной и экспериментальной групп
Пути решения семейных проблем
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель.
За ...
Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой
Упражнение «Письмо себе любимому».
Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги.
Итак, задание:
— Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...
Принятие решений. Волевые расстройства
В ходе принятия решения субъект понимает, что дальнейший ход событий зависит от него. Представление о последствиях своего поступка порождает специфическое для сознательного волевого акта чувство ответственности.
Сам процесс принятия решения может протекать в различных формах.
1. Иногда решение не дифференцируется в сознании как особый ...