Статистический анализ
результатов обследования. Статистический анализ результатов
обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитацииСтраница 1
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Показатель |
Средние значения |
t-критерий | |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
Самочувствие |
4,2 |
4,1 |
0,27 |
Активность |
4,2 |
4,1 |
0,32 |
Настроение |
4,5 |
4,3 |
0,63 |
Личностная тревожность |
36,5 |
36,6 |
0,05 |
Реактивная тревожность |
46,1 |
46,4 |
0,18 |
Шкала лжи (L) |
44 |
44,1 |
0,03 |
Достоверность (F) |
44,9 |
44,2 |
0,63 |
Коррекция (К) |
54,1 |
52,9 |
0,83 |
Ипохондрия (Hs) |
58,5 |
59,3 |
0,34 |
Депрессия (D) |
60,2 |
58,0 |
0,81 |
Истерия (Hv) |
53,5 |
53,6 |
0,06 |
Психопатия (Pd) |
50,0 |
48,9 |
0,31 |
Паранойяльность (Pa) |
50,7 |
50,4 |
0,08 |
Психоастения (Pt) |
59,2 |
56,1 |
0,89 |
Шизоидность (Se) |
54,0 |
53,6 |
0,11 |
Гипомания (Ma) |
51,0 |
50,4 |
0,23 |
Сопоставительный анализ обследования контрольной и экспериментальной групп свидетельствует об отсутствии между группами статистически значимых различий по всем шкалам методик САН, СМОЛ, шкалы самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.
Статистический анализ результатов обследования контрольной и экспериментальной групп
Использование КОТ для решения практических задач обучения
Практика применения теста показывает, что тест обладает адекватной сложностью для школьников от 10 лет и выше и может использоваться для оценки интеллекта школьников, начиная с 5 класса.
Показаны достоверные различия по результатам теста между школьниками одного и того же возраста, обучающимися в различных типах учебных заведений: межд ...
Приложения
Приложение 1.
Основные понятия гештальт-терапии
К основным понятиям гештальт-терапии относятся: фигура и фон, осознание и сосредоточение на настоящем, полярности, защитные функции и зрелость[122].
Отношение фигуры и фона.
В процессе саморегуляции здоровый человек из всего обилия информации выбирает ту, которая для него в данный мо ...
Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
На протяжении отрочества и юношества продолжается развитие мыслительных способностей и как следствие – расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростками ряд вопросов и проблем, кото ...