Групповая работа со старшеклассниками
Страница 2

После упражнения: все сели и дележка: «Какие были руки? Ощущения? Впечатления?»

Упражнение «Листок за спиной».

Каждому человеку интересно, что на самом деле думают о нем другие люди, особенно — как тебя чувствуют рядом. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду — приятную или нет. Можно, конечно, сделать писания анонимные, но писать о человеке, не видя его перед собой, — это значит жить воспоминаниями, а не живыми переживаниями. А это упражнение помогает преодолеть такой барьер: оно анонимно, но, с другой стороны, происходит в контакте «глаза в глаза». Для проведения этого упражнения ведущему стоит взять с собой много булавок и листки на всех: маленькие и большие.

— У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление, и потом это впечатление запишете человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:

— Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?

• Руки поднимаются, но не очень много.

• Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но сейчас у нас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!

• Руки поднимают практически все.

-А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?

• Как правило, несколько рук есть.

— Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все остальные постарайтесь запомнить их, и проявите к ним бережность.

—Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, что бы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?

—Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.

• Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!

— Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще нехорошо, чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет ИГРА!

• Участники начинают ходить по комнате и присматриваться друг к другу, запоминать лица, встречаться глазами, представлять себе, что бы могли сказать о них люди, на которых они смотрят и которые смотрят на них.

• Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать, постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать.

• Игра идет минут 10.

—А теперь можете сесть, снять листочки и почитать, что там о вас написали.

• Читают, переживают, делятся впечатлениями

— Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему.

— Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

— Быть полностью искренним очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства, но мы будем этому учиться.

•Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.

Арт-терапия: групповое рисование.

Это упражнение является прекрасным средством для того, что бы выявить ролевые взаимоотношения в группе и влияние одних участников на индивидуальный опыт других, а также проследить психическое состояние каждого участника в конце занятия.

МАТЕРИАЛЫ: ватман, цветные карандаши, мелки, фломастеры или маркеры.

В процессе совместного рисования группа создает свой своеобразный психологический портрет. Так заканчивается первый (ориентировочный) этап коррекционной работы. Группа еще не знает, что в конце коррекционной программы эта процедура повторится, и у школьников будет возможность сравнить психологический портрет группы в начале коррекционной работы с психологическим портретом группы в конце последнего занятия. У старшеклассников будет возможность увидеть: изменилось ли что-нибудь, как изменилось и почему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Факторы, влияющие на самоубийство
Специалисты насчитывают большое количество факторов, имеющих отношение к суицидальным попыткам. Невозможно выделить один или несколько главенствующих из них, приводящих к самоубийству. Речь всегда идет о сложном комплексе причин, обстоятельств и нюансов, преломляющихся личностью самоубийцы. Первым приходящее на ум, казалось бы, здравое ...

Культура
Культура представляет собой положительный потенциал, уровень прогресса в развитии общества, что никак не противоречит ее наиболее принятому, но более изолированному и метафизическому определению в качестве совокупности материальных и духовных ценностей. Рис. 6. Культура в системе социальных категорий Рис. 7. Структура соц ...

Заполните таблицу по разделу «Психология личности»
Характеристика личности Определение понятия Классификация (типы, виды) Свойства (черты) Примечания Эмоции простейшие эмоциональные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением органических человеческих потребностей. 1.По продолжительности: кратковременные и длительные. 2.По интенсивности: инт ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru