Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 2

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

В целом фактор А ориентирован на измерение общительности человека в малых группах и способности к установлению непосредственных, межличностных контактов.

В ответах вопросника личность с А+ предпочитает работу с людьми, социальное одобрение, любит идти в ногу со временем. Личность с полюсом А - любит идеи, предпочитает работать одна. Существуют доказательства того, что личности с А+ общительны, могут быть лидерами в малых группах и часто выбирают работу с людьми; личности с полюсом А - могут быть художниками, учеными-исследователями и предпочитают работать самостоятельно, изолированно от группы.

1-3 стена - склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.

4 стена - сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия).

7 стенов - обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).

8-10 стенов - склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.

2. Фактор В: интеллект

B - / 0-3 баллаB+ / 4-8 баллов

Конкретность и некоторая ригидность мышления, затруднения в решении абстрактных задач, сниженная оперативность мышления, недостаточный уровень общей вербальной культуры. Развитое абстрактное мышление, оперативность, сообразительность, быстрая обучаемость. Достаточно высокий уровень общей культуры, особенно вербальной.

Фактор В не определяет уровень интеллекта, он ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Следует отметить, что низкие оценки по этому фактору могут зависеть от других характеристик личности: тревожности, фрустрированности, низкого образовательного ценза. И главное, фактор В, пожалуй, единственный фактор методики, который не является строго валидизированным. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными.

1-3 стена - склонен медленнее понимать материал при обучении. "Туповат", предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его "тупость" или отражает низкий интеллект, или является следствием снижения функций в результате психопатологии.

4 стена - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).

7 стенов - более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению).

8-10 стенов - быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.

3. Фактор С: "эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность"

C - / 0-6 баллов C+ / 7-12 баллов

Эмоциональная неустойчивость, импульсивность; человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается, неустойчив в интересах. Низкая толерантность по отношению к фрустрации, раздражительность, утомляемость. Эмоциональная устойчивость, выдержанность; человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный, может быть ригидным, ориентирован на реальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Что изучает когнитивная психология?
Когнитивная психология - одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. –знание. Познание) означает познавательный. Основателями считаются Д. Миллер, Д. Брунер и У. Найссер. Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация пред ...

Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО: Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено: По шкале авторитарности: 17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства. По шкале эгоистичности : с низким уровнем 21 человек, со средним 10 ...

Понятие установки в психологии. Социальные установки. Иерархическая структура диспозиций личности
Узнадзе: связан с разработками теории поведения. Его теория объясняет психологический механизм целесообразного поведения – установка. Поведение – процесс с очень сложной динамикой Þ установка – образование динамическое. Проблемы регуляции обычно связаны с проблемами мотивации. Процесс мотивации – это процесс регуляции поведения. У ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru