Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО:
Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено:
По шкале авторитарности:
17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства.
По шкале эгоистичности
: с низким уровнем 21 человек,
со средним 10 человек,
с высоким 1 человек.
По шкале агрессивности:
с низким уровнем 28 человек,
со средним 4 человека,
По шкале подозрительности
:с низким уровнем 30 человек,
со средним 2 человека,
По шкале подчиняемости:
с низким уровнем 25 человек,
со средним 6 человек,
с высоким 1 человек,
По шкале зависимости:
с низким уровнем 24 человек,
со средним 8 человек,
По шкале дружелюбности:
с низким уровнем 29 человек,
со средним 3 человек,
По шкале альтруистичности:
с низким уровнем 29 человек,
со средним 3 человека.
Из результатов методики
PSCR
выяснилось что по шкале:
Страстность
:с низким уровнем развития 26 человек,
со средним 6 человек,
Находчивость
:низкий уровень 20 человек,
средний 11 человек,
высокий уровень 1 человек,
Оптимизм
:с низким уровнем развития 21 человек,
со средним 11 человек,
Смелость
:с низким уровнем развития 20 человек,
со средним 12 человек,
Адаптивность:
с низким уровнем развития 22 человек,
со средним 10 человек,
Уверенность:
с низким уровнем развития 21 человек,
со средним 10 человек,
высокий уровень 1 человек.
При анализе взаимодействия шкал корреляция значима на уровне 0.05, в нашем случае взаимосвязь подтверждена, так как Р = 0,0000000540806020776098
Таким образом, гипотеза: С увеличением выраженности авторитарного типа поведения в межличностных отношениях будет уменьшаться толерантность к неопределенности, подтвердилась.
Выводы
· С увеличением уровня авторитарности уменьшается уровень толерантности к неопределенности.
Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту.
Признаки волевых качеств школьников:
Признаки дисциплинированности ...
Жизнестойкость
1. Цель методики:
определение
меры способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
2. Описание методики:
методика состоит из таблицы, где приведены 45 утверждений, которые испытуемый должен оценить по 4 шкалам.
Пример: ...
Основные факторы и принципы, определяющие развитие
психологии
Общеизвестна роль истории психологии для развития психологической теории.
Изучение истории можно рассматривать как лучшую школу теоретического мышления. Без истории науки не может быть создана какая-либо строгая научная теория. В определенном отношении всякая современная теория науки есть свернутая и обобщенная ее история. В то же врем ...