Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»
Страница 4

Психология » Различия в степени компетентности в общении выпускников городских и сельских школ » Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»

Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнера, но и предвосхищать его. Именно эмоциональный фон создает ощущение психологически благоприятного или неблагоприятного, комфортного или дискомфортного общения.

Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности. Коммуникативные умения как элементы создают коммуникативное поведение.

Обобщив рассмотренные научные разработки по проблеме коммуникативной компетентности, можно сделать вывод, что коммуникативной компетентность — это система психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия. В состав компетентности включаются когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты.

Страницы: 1 2 3 4 


Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1 Самооценка и групповое обсуждение «Качества, важнейшие для межличностного общения». Эмпатия: умение видеть мир глазами других, понимать его так же как они, воспринимать поступки с их же позиций. Доброжелательность: способность не только чувствовать, но и показывать свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию, умение ...

Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализ
Рассчитаем в обоих группах по каждой методике средние значения и среднеквадратичные отклонения. Средние значения рассчитываем по формуле средней арифметической простой: где хi – значение показателя у i-го испытуемого; n – испытуемых в группе. Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле: Результаты методики № 1 «Обра ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
Мы начинаем наше изучение социально-когнитивной теории Бандуры с его оценки того, как другие теории объясняют причины поведения человека. Таким образом, мы можем сравнить его точку зрения на человека с другими.За пределами внутренних сил Бандура отмечает, что до недавнего времени наиболее общим положением, поляризованным различными пси ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru