Использование заданий творческого характера на
уроках математикиСтраница 2
- Все эти примеры решаются разными способами. Сколько групп примеров можно выделить с учетом разных способов решения?
- Обведите мелом каждую группу примеров.
- Как же решаются примеры каждой группы?
(Имеются в виду замена делимого суммой удобных слагаемых, использование приема подбора частного, выполнение табличного деления.)
Еще не все обучающие возможности данного учебного задания реализованы. Здесь есть возможность осуществления функциональной пропедевтики, и ее следует использовать.
- Что можно сказать о делителях? Как они изменяются?
- Что можно сказать о частных? Как они изменяются?
- Можем ли мы сказать, что чем меньше делитель, тем больше частное и наоборот?
- Покажите это на конкретном примере.
Стираются частные в примерах, начинается работа по конструированию неравенств.
- Сейчас составим неравенства из данных выражений. В левой части неравенства выражение 72:6. Есть знак сравнения "больше". Подумайте, какое выражение надо записать в правой части неравенства, чтобы значение левого выражения было в 4 раза больше правого?
Запись на доске 72:6>72:. Предлагается делитель 24.
Подумаем, правильно ли выполнено задание. Попробуем рассуждать, не вычисляя.
Примерное объяснение учащихся: "Делитель в первом выражении 6. Чтобы первое выражение было в 4 раза больше по своему значению, чем второе, надо чтобы делитель во втором выражении был в 4 раза больше, чем 6, т. е. 24. Делитель в первом выражении меньше в 4 раза, значит, частное будет больше в 4 раза".
- Теперь проверим наши рассуждения вычислениями.
В эту работу следует активно включать слабых учащихся.
В заключение можно предложить учащимся самостоятельно составить неравенства.
- Составьте неравенства из данных выражений так, чтобы значение первого выражения было в 3 раза больше, чем второго.
Слабым учащимся для выполнения этого задания следует предложить карточки с элементами методической помощи такого содержания, чтобы доля их самостоятельного участия в общей работе постепенно возрастала:
72:2 >72:6
72:3 >72:
72:4 >:
72:>:
72:>:
Объем работы над данным учебным заданием может быть сокращен, исходя из конкретных возможностей класса. С другой стороны, учитель может увидеть в этом задании новые, не использованные возможности для реализации образовательных и развивающих целей.
Главное, чтобы учитель осознавал психолого-педагогическую основу учебных заданий - направленность не только на прочное усвоение знаний, но и на развитие творческих способностей и инициативы.
Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
На протяжении отрочества и юношества продолжается развитие мыслительных способностей и как следствие – расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростками ряд вопросов и проблем, кото ...
Ход исследования
Анализ данных, опубликованных в научной литературе, позволил систематизировать алгоритм диагностического обследования и восстановительного лечения военнослужащих с ампутациями конечностей.
В 6 ЦВКГ в работе с ранеными используется целый блок различных психодиагностических методик. Специфика контингента госпиталя ограничивает возможност ...
В чем состоит теория доминанты Ухтомского?
Теория доминанты открыта А.А. Ухтомским в начале 20 века. Это понятие позволило трактовать поведение организма системно, в единстве его физиологических и психологических проявлений.
Доминанта-это господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, который, с одной стороны, накапливает импульсы. Идущие в нервную систему, с другой - ...