Обучение составлению эвристических алгоритмов, как
способ развития творческих способностей младших школьниковСтраница 3
Как видим, у данной задачи есть два решения. Более рациональным является первое, так как за меньшее число ходов мы отвечаем на вопрос задачи.
При более детальном рассмотрении способов решения задач на переливание можно установить, что все задачи имеют как минимум два способа решения, одно из которых всегда более рационально, но для того, чтобы установить, какое, надо рассмотреть разные варианты решений. Такие задачи формируют вариативность и диалектичность мышления учащихся, что очень важно для развития их творческой деятельности. Для отработки умений по нахождению промежуточных значений переливаний целесообразно предложить учащимся выполнить задание по заполнению таблицы по заданному алгоритму. В этом случае деятельность учащихся направлена на исполнение алгоритмов. Задача. В бочке 12 л. кваса. Как с помощью 5- и 7-литровых банок разделить квас по 6 л?
Обозначим сосуды: а - 12 л, b - 7 л, с-5.
1 способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
С |
1 |
a - b | |||
2 |
b - c | |||
3 |
c - a | |||
4 |
b - c | |||
5 |
a - b | |||
6 |
b - c | |||
7 |
c - a | |||
8 |
b - c | |||
9 |
a - b | |||
10 |
b - c | |||
11 |
c - a |
2 способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
С |
1 |
a - c | |||
2 |
c - b | |||
3 |
a - c | |||
4 |
c - b | |||
5 |
b - a | |||
6 |
c - b | |||
7 |
a - c | |||
8 |
c - b | |||
9 |
b - a | |||
10 |
c - b | |||
11 |
a - c |
Анализ и результаты исследования
Исследование в общем объёме продолжалось в течение двух лет.
Первый год исследования был посвящён рассмотрению теоретических изысканий по вопросу супружеской совместимости в психологической литературе. Были выделены теоретические предпосылки и условия успешности брака в связи с изучаемой проблемой, результаты которых изложены выше в I ...
Какое слово в переводе с латинского обозначает «толкать», «приводить в
движение»?
На всех ступенях развития поведение обусловлено и внешними, и внутренними моментами, но на различных ступенях развития соотношение между внешними, в частности физико-химическими, раздражителями и внутренними процессами, которые опосредуют их влияние на поведение. Различно. Определяемые такими физико-химическими раздражителями вынужденны ...
Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...