Результаты исследования и выводыСтраница 2
- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью;
- предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;
- переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;
- организатору деятельности группы есть к чему стремиться.
Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:
- Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
- Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;
- Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей;
- Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор;
- Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
- Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;
- В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером;
- Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;
- Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.
Эмоциональность
Эмоциональность трактуется как совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют особую значимость для субъекта. Они связаны со стержневыми параметрами личности: её мотивационной нап ...
Психофизиологическая (структурная) совместимость партнёров
Наличие у человека полноценных психологических контактов - важное условие стабилизации и развития личности. Психологическая дисгармония часто выражается в виде отчуждения брачных партнёров, напряжённой атмосферы столкновений и конфликтов личного порядка, когда критике и непринятию подвергаются особенности темперамента и характера партнё ...
Межличностные методы разрешения конфликтов.
Межличностные способы
разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
Сглаживание характеризуется поведением, основанным на убеждении, что члены коллектива — одна команда и не следует «раскачивать лодку».
Принужде ...