Краткая характеристика психодиагностических методикСтраница 2
Оценка.
5 баллов – все задание выполнено, верно;
4 балла – часть задания выполнено с ошибкой, но ошибка исправляется самостоятельно;
3 балла – ошибки исправляются после повторного воспроизведения;
2 балла – часть задания недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;
1 балл – невыполнение.
Бланк к методике см. приложение 5.
Методика 4. «Заучивание 10 слов»
Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Материал. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи.
Инструкция.
Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап).
Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
В случае если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют — ставит и под ними крестики.
В случае если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает
его;
никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После десятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50—60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).
Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола.
Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...
Социально-психологический тренинг общения
Тренинг социально-психологических и психотехнических умений, необходимых для общения, заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний;
—умение психологически верно и ситуативно обусловлено вступить в общение;
—умен ...
Что такое восприятие?
Восприятие- это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупност ...