Структура современной психологии
Общая психология изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Она развивается на основе достижений всех отраслей, в то же время обогащает их общей теорией.
Отрасли:
по характеру деятельности - ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА (в том числе и правоохранительной деятельности) изучает психологические особенности деятельности человека в различных сферах общественной жизни;
по развитию:
ВОЗРАСТНАЯ изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
СРАВНИТЕЛЬНАЯ изучает психику животных. по принципу отношения личности и общества;
СПЕЦИАЛЬНАЯ изучает отклонения в развитии психики;
СОЦИАЛЬНАЯ изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в коллективе;
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ изучает психологические особенности личности.
Из особо значимых функций истории психологии как научной области знаний следует прежде всего назвать идеологическую. Свое выражение она находит в том, что история психологии всегда освещается с определенных философских позиций и тем самым служит целям и формой обоснования либо материализма, либо идеализма.
В изучении структуры физиологических и биологических процессов мозга, лежащих в основе психики, используется кибернетика, а также естественные науки: биология, физиология, химия, физика и другие;
В решении задач обучения и воспитания, формирования личности человека - социология (в изучении процессов психической саморегуляции человеческой личности, решении задач социальной психологии изучение роли психологии в социальном прогрессе);
Технические науки - это разработки технических средств, для исследования психологии, а также оптимальных условий деятельности человека в условиях технического прогресса нынешнего столетия.
Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...
Методическая система формирования творческой личности
младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении
математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют те ...
Типология характера К. Юнга
Широкое распространение получила классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу, предложенная К. Юнгом. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. Для интровертов характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного вн ...