Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.Страница 2
Если рассматривать страх несоответствовать ожиданиям окружающих, то из полученных данных видно, что у половины мальчиков наблюдается повышенная и высокая тревожность, в то время, как девочек с такой тревожностью всего примерно треть (26,93%).
Делая вывод по проведенному тесту, можно сказать о повышенной тревожности девочек. Это объясняется тем, что к этому возрасту они имеют более высокий уровень развития в эмоционально – волевой сфере, в то время как физиологическая сопротивляемость стрессу у них ниже, чем у мальчиков.
2. Шкала социально – психологической адаптированности.
Общие показатели.
Коэффициент |
Низкий < 39 |
Норма 39 - 44 |
высокий > 45 |
Мальчики |
21,05% |
5,26% |
73,69% |
Девочки |
15,38% |
11,53% |
73,09% |
Распределяемость мальчиков и девочек на уровни социально – психологической адаптированности примерно одинакова. На низком уровне мальчиков несколько больше (мальчики – 21,05%, девочки – 15,38%). Можно сказать, что мальчики имеют меньшее развитие личностной зрелости, чем девочки.
Отдельные факторы социально – психологической адаптированности.
Мальчики |
девочки | |||||
Низкий показатель < 50 |
Норма 50 - 65 |
Высокий показатель > 65 |
Низкий показатель < 50 |
Норма 50 - 65 |
Высокий показатель > 65 | |
Принятие других |
15,78% |
42,1% |
42,1% |
11,53% |
34,61% |
53,84% |
Принятие себя |
10,62% |
42,1% |
47,26% |
3,84% |
15,38% |
80,76% |
Эмоциональный комфорт |
21,05% |
47,26% |
31,57% |
15,38% |
34,61% |
50% |
Ожидание внутреннего контроля |
63,15% |
31,57% |
26,31% |
15,38% |
30,76% |
53,84% |
Доминирование |
42,1% |
15,78 |
21,05% |
34,61% |
23,07% |
42,30% |
«Уход от проблем» |
5,26% |
36,84% |
57,89% |
0% |
34,61% |
65,39% |
Восприятие и познание людьми друг друга при общении
1.
Эмпатия, рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении.
2. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения без масок.
3. Практические упражнения.
Тема:ЭМПАТИЯ И РЕФЛЕКСИЯ
Существуют две формы познания — эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутр ...
Антропология
Рис. 1. Основные парадигмы развития
Рис. 2. Антропология как учение
Виды антропологии
Философская
Философская теория человека. Изучает «собственно человеческое» бытие, собственную природу человека. Ее объект - человек как таковой. Философская антропология ставит вопрос о человеческом бытии и пытается построить общую ...
Основные теории мышления в западной психологии
Мышление – один из сложных познавательных процессов, изучение которого породило множество различных теорий.
1. Ассоциативная
Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта (Гартли, Пристли). Активность мышления, его ...