Teopeтичecкиe ocнoвы диагнocтики межличностных отношений в
процессе командообразования. Понятие и виды команд.
Психологическая характеристика процесса командообразованияСтраница 3
Сами термины «команда», «рабочая команда», «командная работа» по-разному трактуются исследователями. Так, например, по определению М. Армстронга: «Команда - это небольшое число людей с взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность» [6]. Тогда как И. Салас, Р. Берд и С. Таненбаум в [23] называют командой небольшое количество человек (чаще всего 5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе. Кроме того, они указывают, что члены команды имеют взаимодополняющие навыки, принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны исполнять любые внутригрупповые роли.
Базаров Т.Ю., [11] даёт следующую развернутую характеристику команд: «Для этого типа групп характерно открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации. Деятельность ориентирована на решение задач, цели сменяются по мере необходимости. Основное внимание уделяется достижению конкретных результатов: подходящие сотрудники и соответствующие ресурсы объединяются ради максимально быстрого и качественного выполнения задачи, сроки и этапы ее решения постоянно контролируются. Отношения между сотрудниками строятся на принципах взаимозависимости. Лидерство основывается на содействии контактам и сотрудничеству. Руководство действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества. Эффективность деятельности группы определяется индивидуальной успешностью в сочетании с возможностью объединить личные цели сотрудников со стратегическими целями организации».
В работе Дж.Г. и Дж.Т. Бойетт приведено следующее определение: «Рабочие команды проектируют, производят и поставляют какой-либо продукт или предоставляют какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта. Это производственные команды, команды по разработке новых продуктов и предложений, консультативные команды, команды продаж и обслуживания и т.д. В производственной среде такая команда может состоять из групп рабочих, имеющих несколько профессий, что позволяет им выполнять все операции, необходимые для выпуска определенного продукта. В секторе услуг, например в страховом деле, рабочая команда может включать специалистов по обработке требований о выплате страховых сумм, представителей обслуживания клиентов и страховщиков, работающих в определенном географическом регионе» [12].
В. Михеев в своей работе, посвященной проектным группам, выделяет команду проекта и управленческую команду (табл. 1.1) [41].
Таблица .1.1 Примеры классификации команд
№ п/п |
Назначение команды |
Содержание работы |
Вид команды |
Форма и время существования | |||
1. |
Реинжиниринг |
Управление процессами глубоких преобразований (фактическое создание "новой" компании) |
КП |
Временная | |||
Развитие продуктов и процессов |
Управление развитием новых продуктов и организационным развитием компании |
УК |
Постоянная | ||||
3. |
Антикризисное управление |
Выведение компании из кризисной ситуации |
КП |
Временная | |||
4. |
Обеспечение производственной деятельности |
Управление и исполнение производственной работы |
УК |
Постоянная | |||
5. |
Решение проблем, содействие и помощь |
Оценка и разрешение организационных и возникающих проблем |
КП |
Временная | |||
6. |
Бэнчмаркетинг |
Маркетинг деятельности аналогичных предприятий и выработка стратегии на достижение лучших результатов |
УК |
Постоянная | |||
7. |
Управление проектом внедрения |
Проектирование и введение в действие нового оборудования (технологий) |
КП |
Временная | |||
8. |
Группа качества |
Внедрение и осуществление всеобщего управления качеством |
УК |
Постоянная | |||
9. |
Инновации |
Проектирование, разработка и реализация новых идей и инициатив в организации |
КП |
Временная | |||
10. |
Аудит и контроллинг |
Оценка эффективности организации и процессов |
УК |
Постоянная | |||
11. |
Развитие нового бизнеса |
Проектирование, формирование и развитие нового для компании рискованного бизнеса |
КП |
Временная | |||
12. |
Управление текущей деятельностью |
Принятие и осуществление управленческих решений высокого уровня |
УК |
Постоянная | |||
Понятие воображения. Функции и свойства воображения
Воображение
– это психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта.
Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Процесс воображения свойствен только челов ...
Выявление творческих способностей младших
школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творческих успехов. Необходимо систематически тренировать и развивать способности, не выжидая подходящего ...
Характеристика жизненных перспектив в период взрослости
Каждый человек в определенный момент своей жизни задумывается над тем, что есть жизнь и в чем ее смысл. Для большинства людей этот вопрос связан, прежде всего, со способом существования: как прожить жизнь счастливо, достойно, красиво, радостно, хорошо? Все стремятся к "хорошей" жизни, находя все новые и новые способы достижени ...