Основные направления современной психотерапииСтраница 4
В 1928 году К. Данлоп (К. Dunlop) выдвинул положение о том, что от дурной привычки можно избавиться, если сознательно многократно повторять ее. Этот метод получил название метода негативного воздействия.
Метод оперантного обусловливания состоит в изменении поведения клиента в желательном направлении с помощью жетонной (балльной) системы. За правильное поведение дается жетон (балл), который затем обменивается на какие-то реальные поощрения, в том числе деньги. Так, Д. Бардилл (D. Bardill), осуществлявший коррекцию импульсивного поведения подростков, выставлял баллы за проявление сдержанности, которые затем обменивались на деньги.
Группы тренинга умений. Их цель— побудить клиента овладеть навыками, необходимыми ему для улучшения социального взаимодействия, повышения уверенности в себе, улучшения отношений в семье, в коллективе, повышения контроля эмоций в общении. Группа позволяет усилить воздействие на клиента. При этом используется система «поощрений» и «наказаний» (жетоны, баллы, конфеты, деньги и т.д.). Таким образом, поведенческая психология и поведенческая психотерапия позволяют практическому психологу активно использовать методы, основанные на моделях научения и условно-рефлекторного обусловливания.
Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Рис. 4. Функции, свойства сознания
Р ...
Экспериментальная часть
Особым образом идет развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка.
Исследованием эмоций детей с интеллектуальным недоразвитием занимались: Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, М.С.Певзнер, Г.Ф. Бреслав и другие. На сегодня проблема эмоций умственно отсталых детей является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.
П ...
Коррекционно-развивающая программа «путь к вершине»
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и плодотворного взаимодействия с учителями и родителями, адаптация в системе общественных отношений на новой ступени развития и личностный рост.
Задачи программы:
- формирование социальн ...