Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение \ и
творчествоСтраница 2
Операции В: 1) все операции мышления: анализ-синтез-сравнение-обобщение-абстрагирование-конкретизация;2)гиперболизация, преуменьшение, акцентирование, типизация, аглютинация.
Воображение и творчество Активное В. может быть творческим и воссоздающим. Возникшее в труде творческое В. предполагает самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, и является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества. Воссоздающее В. имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Процесс В. не всегда немедленно реализуется в практических действиях. Нередко В. принимает форму особой внутренней деятельности, заключающейся в создании образа желаемого будущего, т. е. в мечтании. Мечта — необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение к-рой оказалось отсроченным. Синоним В.— фантазия. Фантазия —1) синоним воображения; 2) продукт воображения. Ф. изменяет облик действительности, отраженной в сознании, для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Ф. позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной художественной и научно-познавательной ценностью. Творческая ак-тивность, порождающая Ф., в значительной мере спонтанна, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека, складывающимся в процессе деятельности.
Межличностные методы разрешения конфликтов.
Межличностные способы
разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
Сглаживание характеризуется поведением, основанным на убеждении, что члены коллектива — одна команда и не следует «раскачивать лодку».
Принужде ...
Проблема периодизации психического развития
Возраст – категория в Y, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития.
В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую зак ...
Методика исследования сенсомоторного уровня речи
1.
Проверка состояния фонематического восприятия
Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее
Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение
· Ба – па -па – ба –
· Са - за - за – са –
· Жа – ща - ща – жа –
· Са – ша - ша – са -
· ла – ра - ра – ла -
· ма – на –ма - на – ма - на –
· д ...