Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа
Страница 2

Психология » Познавательные и психологические процессы » Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа

12. Ученик делает уроки, хотя по телевизору идет интересный фильм.

Видимо, в данной ситуации можно говорить о проявлении волевых качеств личности, как

1) целеустремленность — это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности;

2) самостоятельность — сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе собственных взглядов, убеждений;

3) самоконтроль — умение контролировать свои действия и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач, в ходе решения которых обеспечивается преобладанием высших мотивов над низшими[2].

13. Студент делает задания обстоятельно, не торопясь, задумываясь над каждой фразой.

Здесь можно увидеть проявление флегматического темперамента. Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно.

14. Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

Акцентуация характера — это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим[3]. В данном случае – это проявление демонстративного типа, для которого характерно выраженное стремление находиться в центре внимания, преобладают эгоистические устремления, желания добиваться своих целей любым способом.

15.В сумраке, разглядев очертания предмета, прохожий понял, что это оставленный кем-то портфель.

Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. В данной ситуации имело место зрительное восприятие и узнавание предмета.

16. Девочка всегда очень волнуется, когда ее спрашивают на уроках.

Проявление эмоций. Можно предположить, что в данном случае имеет место проявление страха. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: ужасом, паникой, боязнью, тревожностью, боязливым ожиданием, запуганностью, забитостью, связанными со страхом чувствами покорности и преданности.

17. Увидев стол необычной формы, мальчик понял, что это такое только после его осмотра со всех сторон.

Действие анализаторов, то есть зрительные ощущения, которые дают информацию о внешнем мире. Также здесь задействовано узнавание предмета и припоминание как процессов памяти.

18. Дизайнер создает новый рекламный проект.

Воображение. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных,

19. Студент всегда старается найти новый способ выполнения задания.

У него развито творческое мышление. Творческое мышление

1) пластично, т. е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;

2) подвижно, т. е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;

3) оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

20. Чтобы хорошо выглядеть, девушка стала соблюдать строгую диету.

Проявление мотивации и потребности. Потребность — это испытываемая человеком нужда в чем-либо. Это могут быть предметы, объекты, объективные условия, состояния и т.п. Потребности побуждают человека к постоянному поиску того, что их удовлетворяет. Стремление к удовлетворению потребностей — основа всей целенаправленной деятельности, а успешная той или иной потребности реализация усиливает ее значение в направленности личности. Мотивы выполняют следующие функции:

1. побуждающую — вызывает и обуславливает активность человека, его поведение и деятельность;

2. направляющую — отражает выбор и осуществление определенной линии поведения[4].

Страницы: 1 2 3 4


Подструктура опыта
Подструктуру опыта составляет жизненный и профессиональный опыт личности, т. е. общая культура человека и его профессиональная подготовленность. Данная подструктура является уже социально-биологической системой, т. е. социального в ней больше, чем биологического. В нее входят навыки и умения, знания, привычки. Навыками называют автомат ...

Авторитаризм, авторитарность, авторитарная личность, характеристика авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать природные, прир ...

Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности происходят существенные изменения в содержании структурных компонентов группы. Так, если в процессе уч ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru