Заполните таблицу по разделу «Познавательные
процессы»Страница 1
Название процесса |
Определение процесса |
Функции процесса |
Виды процесса (классификации) |
стеллаж складской металлический Свойства (качества, характеристики) процесса |
Примеча ния |
Ощущение |
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств |
Позволяет видеть, чувствовать, обонять различные предметы |
1. Экстерорецептивные 2. Интерорецептивные 3. Проприоцептивные |
1.Качество 2. Интенсивность 3. Длительность 4. Последовательные образы 5. Пороги ощущений. 6. Адаптация 7. Сенсибилизация | |
Восприятие |
Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности свойств и признаков этих предметов |
1. Отражается сложный образ предмета. 2. Он дополняется и опосредуется прошлыми знаниями человека об этом предмете и его жизненным опытом. З. Восприятие зависит, от особенностей воспринимающего субъекта. 4. Правильность восприятия проверяется в практической деятельности человека, а с другой стороны — практическая деятельность человека — основа восприятия. |
1. По целям выделяют; - преднамеренное восприятие - непреднамеренное восприятие 2. По преобладанию анализатора разделяют зрительные, слуховые, осязательные и другие виды восприятий. 3. По форме существования материи выделяют: - восприятие времени - восприятие пространства - восприятие движения |
1. Предметность 2. Апперцепция 3. Константность 4. Осмысленность. 5. Избирательность 6. Целостность | |
Внимание |
направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, деятельности, явлении или переживании. |
- отбор значимых воздействий, соответствующих данной деятельности и игнорирование других несущественных конкурирующих объектов; - сохранение и удержание выполняемой деятельности до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель; - активизация нужных и торможение ненужных в данный момент физиологических и психических процессов. |
1. Непроизвольное внимание (пассивное, вынужденное) 2. Произвольное внимание (активное, волевое) 3. Послепроизвольное внимание |
1. Концентрация 2. Объем 3. Переключаемость 4. Устойчивость 5. Распределение 6. Отвлекаемость 7. Избирательность 8. Рассеянность | |
Память |
Отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо |
- запечатление; - сохранение; - узнавание и воспроизведение; - забывание |
По характеру психической активности разделяют: - Двигательную память - Эмоциональную - Образную - Словесно-логическую По характеру цели деятельности разделяют: произвольную память и непроизвольную память. По продолжительности сохранение информации выделяют: - Мгновенную память - Кратковременную память - Долговременную память - Оперативную память |
1. Объем памяти 2. Длительность памяти 3. Быстрота 4. Точность | |
Мышление |
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов |
- Установление всеобщих взаимосвязей. - Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений. - Обобщение свойств однородной группы явлений и др. |
1. По степени развернутости разделяют: - Дискурсивное мышление - Интуитивное 2. С точки зрения новизны и оригинальности решаемых задач выделяют: - Творческое мышление - Репродуктивное мышление 3. По характеру решаемых задач разделяют: - Теоретическое мышление - Практическое мышление 4. В зависимости от содержания решаемых задач выделяют: - Предметно-действенное - Наглядно-образное мышление - Словесно-логическое мышление |
1. Анализ 2. Синтез 3. Обобщение 4. Сравнение 5. Абстрагирование Качества мышления (ума). - Широта - Конкретность - Глубина - Самостоятельность - Критичность - Гибкость - Последовательность - Быстрота |
Формы мышления: 1. Понятие 2. Суждение 3.Умозаключение 4. Аналогия Способы мышления: 1. Индукция 2. Дедукция |
Воображение |
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта |
1. представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими при решении задач; 2. регулирования эмоциональных отношений; 3. произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека; 4. формирование внутреннего плана человека; 5. планирование и программирование деятельности человека. |
1. Активное 2. Воссоздающее 3. Фантазия: - Грезы - Мечта - Сновидения - Галлюцинации |
Формы синтеза представлений в процессах воображения: - агглютинация; - заострение; - схематизация; - типизация; - гиперболизация | |
Речь |
процесс практического применения языка в целях общения с другими людьми. |
- Обозначения - Выражения - Воздействия - Сообщения |
1. Внутренняя; 2. Внешняя: - письменная, - устная: диалог и монолог |
1. Содержательность 2. Понятность 3. Выразительность 4. Бездейственность |
Классификация умственной отсталости
Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 - 80%. Их уровень интеллектуального развития (10) составляет 50 - 70 условных единиц. После обучения в специальных школах или классах, ...
Основные принципы социально-когнитивной теории
Мы начинаем наше изучение социально-когнитивной теории Бандуры с его оценки того, как другие теории объясняют причины поведения человека. Таким образом, мы можем сравнить его точку зрения на человека с другими.За пределами внутренних сил
Бандура отмечает, что до недавнего времени наиболее общим положением, поляризованным различными пси ...
Соотношение биологического и социального
Рис. 9. Соотношение базовых понятий
Рис. 10. Факторы формирования личности ...