Поведение как предмет психологического изучения. И.М.Сеченов как основоположник
науки о поведении. Стратегии и техники поведения. Стили поведения и критерии их
изученияСтраница 2
й способ адаптации (приоритетные), 1) и 4) - аллопсихический
способ, кот. предполагает либо полный уход из ситуации, либо обладание ситуацией путём изменения обстоятельств. Во 2) стиле преодоление препятствий осущ-ся путем мобилизации внутренних резервов, волевого усилия. 3) стиль – устранение конфликтов путем перестройки внутренних смыслов. 4) стиль обладает рефлексией, происходит максимальная сохранность функциональных резервов организма, благодаря рациональному преобразованию среды ближайшего окружения. Критерии, по которым выделялись стили
: 1) свойство адекватной тревожности – стабильность психо-физиологич соотношений, их адаптационный потенциал, обеспечиваемый большим запасом прочности, систем регуляции жизненно-важных функций организма; 2) высокая активность индивида в сфере психофизич. совершенствования, профессионального обучения и роста; 3) адекватная уровню притязаний реализованность личностной самоактуализации; 4) развитость навыков общения; 5) пластичность жизненных стереотипов; 6) высокая рефлексивность в поведении.
Теоретические и прикладные проблемы психологии здоровья
Психология З. появ.в США. 1978. Матараццо возглавил кафедру психологии здоровья. Психол. З - это комплекс спец. образоват-х, научных и проф.взглядов психологии как науки по укреплению и поддержанию здоровья, предотвращению и лечению болезней. Психология З. - наука о психологическом обеспечении здоровья чел-ка на всем протяжении его жизн ...
Использование КОТ для решения практических задач обучения
Практика применения теста показывает, что тест обладает адекватной сложностью для школьников от 10 лет и выше и может использоваться для оценки интеллекта школьников, начиная с 5 класса.
Показаны достоверные различия по результатам теста между школьниками одного и того же возраста, обучающимися в различных типах учебных заведений: межд ...
Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР
Начнем с определения «коллектив» - наиболее характерная для системы общественных отношений группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности [10; c. 144].
Разработка социально-психологической проблематики коллектива, опирающаяся на труд ...