ВведениеСтраница 1
Контроль над учебной деятельностью для каждого учителя на любом этапе развития современности играл и продолжает играть одну из ведущих ролей. Сегодня этот вопрос наиболее интересен для учителя, т.к. от правильной организации контроля зависит многое. В первую очередь, успешность усвоения пройденного материала, которая во многом зависит от роли учителя в организации контроля. В связи с этим мы решили посвятить свою работу теме «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью».
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый учитель при подаче любой темы стакивается с контролированием знаний учащихся, с их успеваемостью, итогами проделанной работы. Результаты такой работы зависят, конечно же, от многих факторов, которые будут рассмотрены нами при изучении темы, что и определило выбор темы.
Цель исследования лежит в теоретическом основании и экспериментальной проверке роли учителя в организации контроля над учебной деятельностью. Исходя из поставленной цели, определяем следующие задачи:
1. Теоретически обосновать организацию контроля над учебной деятельностью;
2. Раскрыть структуру педагогического процесса
3. Проанализировать личностно-деятельностный подход как основу организации образовательного процесса
4. Применить личностно-ориентированный подход на уроках диагностики знаний
5. Реализовать контроль над учебно-педагогической деятельностью на практике
В ходе поставленных задач были использованы различные методы исследования.
Одним из них является педагогическое наблюдение, изучение педагогического опыта учителей педагогической ориентации, беседы, дискуссии, констатирующий эксперимент, метод синтеза, сравнения, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных, описательный метод, который даёт возможность рассматривать различные точки зрения, описывая их. Тесно взаимосвязан с описательным методом сравнительный метод, дающий возможность сравнивать полученную информацию. Так же был задействован метод критического анализа, т.к. необходима критическая оценка при изучении взглядов педагогов.
Теоретической основой исследования стали положения, изложенные в трудах: И. Зварич, которая занимается изучением контролирования знаний и публикует статьи в ежемесячном журнале «Рідна школа». В своих взглядах на контроль знаний И. Зварич опирается на личностый подход К. Ясперса, А. Маслоу, К. Комба и др. О личностном подходе в современности говорят и многие другие педагоги, в частности, Н. Чернега, Н. Чубур, Ю. Рева, С. Бровко, Л. Петренко, Т.П. Коваль и др. Особое внимание личностному подходу уделили такие психологи и педагоги как: Л.Д. Столяренко в работах «Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Эксперсс-справочник для студентов вузов»[1] и «Педагогическая психология. Серия учебники и учебные пособия»[2]; С.А. Смирнов в работе «Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности»[3]; И.П. Подласый в трудах «Педагогика. Новый курс» [4]и “Педагогика начальной школы»[5]; Н.В. Клюева в работе «Педагогическая психология»[6]; В.С. Кукушкин в работе «Введение в педагогическую деятельность»[7] и другие выдающиеся педагоги и психологи современности, внесшие значительный вклад в развитие методики преподавания, основанной на науках педагогике и психологии в первую очередь.
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значение для современной школы. Здесь же изложены задачи рассмотрения темы и методы, при помощи которых указанные задачи будут решаться.
Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
-определяемая включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
-это совокупность общественных отношений (Маркс)
Г. Олпорт – Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри са ...
Основные теории мышления в западной психологии
Мышление – один из сложных познавательных процессов, изучение которого породило множество различных теорий.
1. Ассоциативная
Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта (Гартли, Пристли). Активность мышления, его ...
Ранний возраст (1-3 года)
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью.
Переход к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирован ...