Деловые дискуссии
Страница 4

не

запомнили?

Упражнение «Ролевая структура»

Перед дискуссией «Следует ли вводить «сухой закон» сообщается, что исполнителям ролей будут даны инструкции, как себя вести, а остальные должны наблюдать и определить, кто какую роль играл.

Ролевой список:

1. Инициативный — ваша задача с самого начала захватить инициативу и попытаться с помощью аргументов и эмоционального напора склонить большинство группы к поддержке вашей позиции.

2. Спорщик — вы должны в штыки встречать выдвинутые предложения и защищать противоположные точки зрения; ваш девиз: «Я спорю потому, что я спорю».

3. Соглашатель — вы должны выражать согласие с любыми точками зрения и поддерживать все высказывания, выделяя в них нечто рациональное и поддерживая эти моменты.

4. Оригинал — вы не должны ввязываться в спор, а надо время от времени выдвигать какие-либо неожиданные предложения.

5. Организатор — вы должны обеспечить выявление позиций всех участников, побуждаете всех высказаться, задаете уточняющие вопросы, демонстрируете заинтересованность ходом обсуждения, подводите промежуточные итоги дискуссии.

Анализ дискуссии: Кто был лидером? Какие роли кто выполнил и как? Какие эго-потребности, полубессознательные стремления произвести впечатление на окружающих проявляли участники? (выглядеть умным, оригинальным, решительным, доброжелательным и т. п.).

Упражнение «Правила ведения дискуссии»

Группа в течение 10—20 минут обсуждает тему «Есть ли различия между психикой мужчины и женщины?», причем каждый из членов должен выполнить свое индивидуальное задание, которое ему выдается преподавателем, не информирую окружающих о сути своего задания. По окончании дискуссии группа обсуждает свои впечатления, пытается отгадать, какое задание получил каждый, какой стиль общения он реализовал, какие правила дискуссии соблюдал, какие нарушал. На обсуждение того, что происходило в группе и с каждым ее членом, отводится 10—15 минут.

Индивидуальные задания для дискуссии — содержимое отдельных конвертов, раздаваемых каждому отдельному участнику:

1. «Ты должен, как минимум, два раза высказаться во время дискуссии. Всякий раз ты будешь говорить что-то на обсуждаемую тему, но твой слова должны быть абсолютно не связаны с

тем, что говорили другие. Будешь вести себя так, словно совершенно не слышал того, что до тебя .»

2. «Ты должен, как минимум, два раза высказаться во время дискуссии. Ты будешь слушать других, но только затем, чтобы найти в

чьих-то словах предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением заранее намеченного тобой вопроса. Будешь делать вид, что слышишь и понимаешь то, о чем говорится, но на самом деле будешь только ждать момента, чтобы направить разговор в нужном для тебя направлении .»

3. «Будешь активно участвовать в разговоре и вести себя так, чтобы у других создавалось впечатление, что ты очень много знаешь и очень много пережил .»

4. «Ты будешь активно и очень много говорить, значительно больше, чем следует, сообщая различные ненужные подробности .»

5.«Как минимум, пять раз постараешься влезть в разговор. Будешь слушать других главным образом для того, чтобы в своих словах вынести какие-либо оценки суждения конкретным участникам дискуссии (например: «Ты всегда преувеличиваешь, а ты .» или В основном, будешь ориентироваться на то, чтобы давать оценки членам группы».

705

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Классификация психических состояний
В основу классификации психических состояний могут быть положены различные критерии. Наиболее распространены следующие классификационные признаки. 1. По тому, какие психические процессы преобладают, состояния делятся на гностические, эмоциональные и волевые. К гностическим психическим состояниям обычно относят любознательность, любопы ...

Связь стиля педагогической деятельности с дезадаптацией школьников. Анализ влияния стиля педагогической деятельности на дездаптацию школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как «психологическая готовность к школе». Специфика группы ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет). В обследовании были использованы следующие методики: Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru